Старт конференции дал образовательный хакатон «Открытый педагогический класс». В нем приняли участие учреждения образования Борисовского, Крупского, Смолевичского районов и Жодино. С использованием методики SMART педагоги и учащиеся представили опыт работы функционирования классов педнаправленности: чат-бот, медиаперформанс, вещь в фокусе, креативные инструменты в работе педагога-психолога.
Диалог БезФормата «Кто ты – педагог года?» с участием лауреатов и победителей областных конкурсов профмастерства «Учитель года Минской области», «Педагогический дебют» продолжил конференцию. Взрослые и дети создали мотиватор педагога, определив, что учитель – это лидер, патриот, творец, новатор и наставник, и его миссия - научить учиться, думать, помочь личности в становлении. Как подчеркнули педагоги-эксперты, диалог с педклассовцами важен и нужен – он помогает открыть мотивацию в учительство.
Второй день конференции начался с интерактивных площадок «Za тобой». Скрапбукинг «Портфолио», профессиональные пробы «Супер идея», интерактивная игра «Собеседование» позволили создать настоящую методическую базу для будущих учителей. Заряд методических идей получили и участники, посетившие мастер-классы по педагогике и психологии. Кульминацией конференции стал I открытый конкурс учащихся классов педнаправленности «Педагогический класс» – проект возможностей», который объединил 14 учреждений общего среднего образования Борисовского, Крупского и Смолевичского районов. Участники смогли представить знания по психологии и педагогике, видеокейс, портфолио, профессиональные пробы и логотип своего педкласса. Победители получили дипломы и статуэтки-символы конкурса. В конце встречи прозвучал гимн учащихся классов педнаправленности, созданный во время конференции.
Цель конференции - обобщение опыта работы профильных классов и групп педагогической направленности в учреждениях образования Минской области, определение перспектив педагогической профилизации, а также повышение уровня методической компетенции специалистов с помощью создания креативного образовательного пространства, эффективных организационных и психологических условий для профессионального самоопределения и вовлечения учащихся для обучения на педспециальностях.
Фото Лошницкой гимназии Борисовского района