Врут и в меру сил гадят – они. А стыдно за них – всем нам

Бывший сын своего народа

Проблема издателя – найти писателя. У Бориса Пастернака проблема: Алексиевич неосторожно показала нутро, теперь она интересна только немцам. И то - лишь тем, кому Беларусь еще видится вожделенной «страной полицаев». Дочка с литературным негром (пара Жвалевский - Пастернак) явно исписались. Но поиски замены директор московского издательства «Время» начал давно.

И нашел Сашу Филипенко. Размер таланта не имеет значения. Его не видит даже беглый режиссер Ушаков: «Плохо продаются билеты на его спектакль «Бывший сын». Интерес белорусов в Киеве очень слабый, а украинский зритель нас не знает». Оно, наверное, и хорошо: не обплюется.

Саша награфоманил свои первые творческие выплески здесь, а потом уехал в Москву. Работал на «Дожде» и RTVI – там его и унюхал Пастернак. Издательское чутье, как у мухи, нельзя отрицать.

И когда они нашли друг друга, то, видимо, вместе определили сашину нишу: он будет строчить о тюрьмах. И пытках. Гнобить «совок» и Красный Крест. С новеньким-то пастернаки и действительно выйдут на европейскую арену: Филипенко – этот тот самый «активный с языком сзади», кто писал письма. Нашим хоккеистам, футболистам, Рене Фазелю (IIHF), Петеру Мауреру (Международный Красный Крест). Их перепечатывали наши «независимые», но на тех плевать, главное: его колонки публикует швейцарская пресса. А оттуда они разлетаются по всей Европе.

Мартинович ушел в деревню, Бахаревич удалился в интернет, Алексиевич лечится и страдает, а вот это – успех. И пусть с языком сзади, неважно («Испытала шок», 31.03.21).  

Не обременному моралью Филипенко писать для швейцарцев просто. В тюремной душевой четыре крана, а моются восемь человек – представьте-ка это у себя дома. Ну… чешут голову швейцарцы. Полотенце положить некуда! Что, ни старинного шкафчика, ни полочки с зеркалом, что ли? Двери карцера прозрачные! А этим… как же заниматься? Они сидят там, «как звери в зоопарке в маленькой клетке»! Доколе?!

Вменяемый швейцарец, конечно, вспомнит, что речь идет о тюрьме. Что речь не идет о Брейвике (и здесь так не будет никогда). Но филипенки с пастернаками настойчивы: «Это советские тюрьмы и пытки». А-а-а, начинают проникаться европейцы, и что? В автозаках людей перевозят непристегнутыми! Да вы что? Представьте себе! и в таких вот условиях сидит и гундит ваша Наталья Херше!

Если кому надо вспомнить, что это: «Ошибки и катастрофы», 5.04.21.

И швейцарцы начинают спрашивать: «А что мы делаем, чтобы ее освободить, что делает наше государство, какие швейцарские компании зарабатывают в Беларуси?» Филипенко подливает масла: «австрийская компания А1», почему белорусский Красный Крест туда ходит, туда не ходит, Raiffeisen Bank и Приорбанк, его дочка», «что вообще делает швейцарская дипломатия»?  

Чем больше его печатают, тем он становится наглее: «Я постоянно мучаю президента Международного Красного Креста Петера Маурера из-за того, что он ничего не делает и вообще Красный Крест фальсифицирует выборы в Беларуси, помогая режиму. Все эти мои вопросы журналисты повторяют, дублируют».

Повторяют, цель достигнута. Но один европеец все же спросил: «Вы ведете переписку с Натальей? Почему вы написали про нее колонку?» Ответ оглушителен: «У меня, конечно, нет никакой связи с Натальей. Я сделал простую и понятную реконструкцию. Для швейцарского читателя Наталья -  понятный символ».

Понимаете? Сначала из куска беспринципного графомана нужно сделать «иксперта по пыткам и тюрьмам», для этого сойдет любой «Дождь». Затем продвинуть кусок в Европу – путем эпатажных бессвязных писем абы кому, лишь бы имя погромче. Потом так: раз сидит белорусско-швейцарская гражданка, мы начнем гнобить Международный Красный Крест, он в Швейцарии. А самим швейцарцам (и через них – европейцам) распишем «реконструкцию», не имея ни времени, ни желания общаться с самим «понятным символом». И правда, а зачем?

Заметно творческое наследие Алексиевич: писать не все, придумывать («реконструировать») истории, щедро добавлять от себя, но якобы документально, врать, где хочется и где нужно по смыслу, премии приложатся.

Швейцарцы – весьма трезвые и здравомыслящие люди. Это с досадой отмечает и сам Филипенко: «Швейцария единственная страна, которая отказалась принимать на высшем уровне Тихановскую. При этом она общается с Макеем и считает, что Лукашенко законно избранный президент». Именно это – правда! - Сашу заводит еще больше, он «пытается эпатировать Европу» и «донести весь ужас происходящего».

Иначе говоря, открыто занимается публичной подрывной деятельностью, направленной на подрыв наших государственных устоев и интересов. Еще и клевещет: «Белорусский Красный Крест, - заявляет он, - это масштабная коррумпированная организация». Еще и реабилитирует нацизм: «Бывший министр внутренних дел Беларуси появлялся на публике в форме НКВД. Это тоже самое, как если бы министр внутренних дел Германии пришел на пресс-конференцию в эсэсовском мундире». Не диво, что и законы нарушал нагло и цинично: «Я принимал участие в протестах, выходил на марши».

За все это, безусловно, придется ответить, куда бы ты свой язык ни спрятал. «Моя борьба начала в 2010-м», - хвастается Саша. Ну просто как Адольф, Mein Kampf которого началась в 1925-м. Можно даже подсчитать, сколько осталось.

Но филипенки не считают, они пока куражатся, сидя за границей. Бывшие сыновья своей страны. Бывшие внуки: писали, что от сашифилипенки отказался даже родной дед. Бывшие, полагаю, граждане, коллаборационисты по духу своему: «Я чувствую себя белорусом, а где я нахожусь, в какой точке мира, вообще не важно».   

 Важно другое: эти лживые, самовлюбленные, бесталанные фейкометы зарабатывают на жизнь, обляпывая свою страну грязной неправдой. И важно, полагаю, вот что: делают это – они, а стыдно за них – всем нам.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter