Ректор БрГУ рассказал, в чем секрет эффективной работы с молодежью

Быть на одной волне

Одна из ключевых задач партии «Белая Русь» — просветительская. Именно поэтому с первых дней новая политическая структура находится в тесном взаимодействии с академическими кругами. Ректор Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина Юрий Голубев рассказал о новой знаковой инициативе «Белой Руси», опытом которой уже заинтересовались многие вузы страны, и о том, как удается заинтересовывать общественной работой подрастающее поколение.


Знания — в дело

— Этой осенью «Белая Русь» запустила проект «Партийная школа». Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина не только предоставил образовательную площадку, но и выступил в качестве соорганизатора.

— Да, действительно, мы с энтузиазмом восприняли инициативу руководства партии «Белая Русь», посчитав ее весьма своевременной и актуальной. Олег Александрович Романов на открытии проекта отметил, что «Белая Русь» — умная партия, соответственно, и функционировать она должна в опоре на фундаментальные ценностные ориентиры, а в арсенале партийца должны быть задействованы самые результативные формы и методы работы. Партия в начале пути, и многим ее членам в работе с гражданским обществом необходимо четко обозначать эти ориентиры, а также осмыслить роль и место партий в политической системе нашего государства. И здесь важными являются вопросы трансляции идеологии белорусского государства, сохранения исторической памяти, а также использование политических технологий как инструмента повышения эффективности государственной политики и партийной работы. В этом контексте необходимо изучение таких практико-ориентированных аспектов, как психология управления конфликтами и стрессами, а также речевая коммуникация в деятельности партийного лидера. Ну и, конечно, огромный пласт вопросов лежит в области информационной работы. Это и использование социальных медиа как инструмента политического влияния, и противостояние фейковой информации в эпоху гибридных войн, и ведение контрпропаганды в современных условиях. Собственно, эти актуальные темы и составили основу программы нашего образовательного проекта.

— Долго ли работали над содержательной частью «Партийной школы»?

— С задачей формирования программы мы справились довольно оперативно и запустили проект тоже быстро. В Брестском университете работают известные ученые и практики в области истории, юриспруденции, политологии, социологии, психологии, поэтому и реализовывать данную программу было кому. Вместе с тем привлекли пул внешних экспертов, подключив к этой работе Белорусский институт стратегических исследований и РГОО «Знание». Таким образом, можно с удовлетворением отметить, что проект удался, о чем свидетельствуют и отзывы слушателей, которые высказали заинтересованность в продолжении такого рода обучающих программ и выдвинули ряд конкретных предложений, направленных на дальнейшее развитие проекта.

— Ожидается, что «Партийная школа» пройдет и на базе других университетов. Будут ли использованы наработки из Бреста?

— У руководства партии имеются конкретные планы на этот счет. Отрадно отметить, что коллеги из других университетов с интересом восприняли данный опыт. Наши наработки уже востребованы, мы с радостью делимся ими, но программа может и должна совершенствоваться.

— Насколько важны для университета инициативы вне профессиональной подготовки специалистов? Какой опыт из организации и проведения таких проектов, как «Партийная школа», извлекает сам вуз?

— Университет — сложная и большая система, функционирование которой направлено не только на подготовку специалистов. Проводятся научные исследования, осуществляется взаимодействие с организациями, предприятиями по различным вопросам. Каждый университет выполняет важную социальную миссию. В особенности университет, расположенный в регионе, ведь это образовательный, научный, культурный, инновационный центр. В силу этого в Брестском государственном университете имени А. С. Пушкина любые позитивные инициативы, направленные на совершенствование деятельности вуза, его позиционирование как экспертного центра, конечно, приветствуются и поддерживаются. В этом смысле реализация проекта обогатила нас новыми компетенциями, новыми связями. Мы стали лучше понимать, что нужно предпринимать для повышения политической культуры общества, на какие вопросы следует делать особые акценты. Несомненно, приобретенный опыт найдет и уже находит отражение в образовательном процессе, аудитории. Ведь наш университет готовит востребованных специалистов в области политологии, юриспруденции, информации и коммуникации.

Общение — ключ к успеху

— Юрий Петрович, буквально на днях вы встречались со студенческим активом университета. Что волнует нынешнюю молодежь?

— В начале учебного года я провожу серию встреч со студентами, преподавателями, молодыми специалистами нашего университета. Встретился с первокурсниками на всех факультетах. Хочу отметить, что у наших первашей горят глаза, они открыты новому, ведь вступили действительно в новый неизведанный этап своей жизни. Говорю с ними об университете, его особенностях, отличиях по сравнению со школой и, главное, о тех возможностях, которые перед ними открываются. Считаю первостепенной задачей всего коллектива университета, чтобы этот блеск в глазах ребята не потеряли, чтобы они действительно воспользовались по полной этим открывшимся для них порталом в новую жизнь.

Отдельно стоит отметить встречу с активом. Это студенты, которые могут и должны вести за собой. Ориентировал ребят на вовлечение в разнообразную и интересную студенческую жизнь тех, кто пока стоит в стороне. А в Брестском университете действительно есть где себя проявить. Это и творческие коллективы, общественные организации, студенческие соуправление и научное общество, волонтерская деятельность — бренд нашего университета и многое другое. Что же волновало наших активистов? Оснащение вуза, возможна ли сетевая подготовка на военной кафедре Брестского государственного технического университета, организация рекреационных зон, в том числе во внутреннем дворике нашего невероятно красивого «старого» корпуса, создание своего мерча и так далее. Словом, звучали разные предложения, и меня порадовала активность студентов.

Слышать друг друга

— Вечная проблема — конфликт поколений. Как ее решать?

— Как руководитель университета я нацеливаю коллектив на поиск решений. Всегда говорю, что нет плохих студентов, и действительно так считаю. Благо Брестский университет славится своей педагогической школой, поэтому мы умеем работать с конфликтами и их последствиями. От себя хотел бы посоветовать слушать и слышать друг друга. Это обоюдный процесс.

Студенты доброй воли

— Как вовлечь молодежь в общественную работу?

— В нашем университете весьма развито волонтерское движение. Оно действительно массовое и неформальное. Действует 27 волонтерских отрядов, в которые входит более тысячи студентов. Это огромная армия, и мы участвуем везде и всюду: от социализации воспитанников детских домов семейного типа, шефской помощи ребятам с особенностями развития, ветеранам, инклюзии людей с инвалидностью в современное общество до языкового и сервисного сопровождения различных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни и многого другого. Это и есть хороший пример вовлечения, который способствует формированию у ребят позитивных социальных установок, выработке умений и навыков добровольческой деятельности, оказанию безвозмездной помощи.

kurak@sb.by

Фото БП «Белая Русь»


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter