Жалуешься? В бан!
Найти свободного мастера в Солигорске Алине, которая в мечтах уже видела себя обладательницей роскошных кинематографичных ресниц, не удалось. Поэтому она стала изучать предложения минских специалистов, тем более как раз собиралась на сессию:– Несколько дней мониторила группу «ВКонтакте», где мастера из бьюти-сферы выкладывают фото своих работ. Снимки Татьяны понравились больше всего. Да и ценник оказался приемлемым – 25 рублей. То, что она трудится на дому, не смутило: сейчас многие так делают, и качество часто не уступает салонному.
Правда, энтузиазм студентки несколько поугас, когда в день икс она обнаружила, что косметологическая кушетка стоит прямо посреди жилой комнаты, рядом с кроватью Татьяны, но решила закрыть на это глаза. Тем более мастер держалась уверенно, работала быстро и споро – на все манипуляции с нанесением и снятием составов ушло полтора часа. Результатом Алина осталась довольна: ресницы действительно выглядели яркими, длинными, подкрученными. И, получив от мастера наказ не смывать последнее средство 24 часа, отправилась домой.
Утром Алина обнаружила, что глаза покраснели и начали слезиться, словно в них бросили горсть песка. Испугавшись, написала мастеру, но та уверила, что это нормально и скоро пройдет. На следующий день ситуация лишь усугубилась:
– Проснувшись, я не смогла открыть глаза: ресницы были слипшимися от гноя. Пришлось обращаться к врачу. В итоге мне поставили диагноз «острый конъюнктивит» и выписали капли с антибиотиком и еще несколько препаратов общей суммой 40 рублей. А когда через пару дней стало понятно, что процесс выздоровления идет слишком медленно, врач отправил меня на больничный. Самое обидное, что все это пришлось на время сессии, когда нужно много и быстро читать – а мне каждая страница учебника давалась с болью и слезами.
Проанализировав ситуацию и вспомнив, как проходила процедура, Алина склонна считать, что мастер занесла инфекцию нестерильным инструментом:
– Когда предложила ей вернуть деньги за процедуру и компенсировать расходы на лекарства, Татьяна отказалась. А после и вовсе «забанила» меня – занесла в черный список во всех соцсетях, чтобы я ей больше не писала.
«Мне не за что извиняться»
Мастер Татьяна, которой мы дозвонились, своей вины в случившемся не видит:– Думаю, у девушки просто развилась аллергическая реакция на один из препаратов. А может, она потрогала глаза грязными руками или ее сквозняком продуло. В версию о нестерильных инструментах не верю: свой рабочий пинцет перед каждым клиентом обрабатываю септоцидом. Работу я выполнила в полном объеме – за что мне возвращать деньги и извиняться? Тем более что процедуру делала практически по себестоимости: в салоне за ламинирование ресниц просят 70-80 рублей.
В ходе беседы выяснилось, что в бьюти-сфере Татьяна новичок: специальные курсы окончила пять месяцев назад и сразу же зарегистрировалась по заявительному принципу, начала принимать клиентов. Своего портфолио у нее пока нет. Видимо, поэтому многие снимки, которые она размещает у себя на страничке, позаимствованы из интернета (спасибо Google за возможность проверить это одним нажатием кнопки мыши): один снимок мы нашли на сайте бельгийского салона красоты, другой – в виртуальной версии известного журнала о моде и стиле. К слову, ставить работу на паузу после случившегося Татьяна не стала: наш «засланный казачок» без проблем записался к ней на процедуру.
Не просто бумажка
Юристу Белорусского общества защиты прав потребителей Тамаре Бельской приходилось сталкиваться с подобными случаями:– К нам обращались барышни, которым плохо сделали прическу, у которых развился воспалительный процесс после неудачного маникюра… Итог у всех историй разный: к примеру, клиентке, которой сожгли волосы во время окрашивания, удалось вернуть деньги и даже получить компенсацию на лечение. Но она делала процедуру в салоне: у нее на руках были договор на оказание услуг и чек.
Что же делать Алине, у которой из всех документов – только справка от врача?
– Механизм стандартный: необходимо составить письменную претензию на имя мастера, подробно описав ситуацию, и отправить ее заказным письмом. Если реакции не последует, обращаться с иском в суд.
Впрочем, доказать, что девушка делала процедуру именно у Татьяны, будет непросто, предупреждает юрист:
– Чтобы в будущем избежать таких ситуаций, заведите привычку всегда брать чек, если предлагают, и просить его, если не дали. Поверьте: вы всегда успеете его выбросить. Но в спорных ситуациях он может стать тем самым весомым аргументом в вашу пользу.
КОМПЕТЕНТНО
Лариса Кузьмицкая, врач-офтальмолог отделения микрохирургии № 2 10-й городской клинической больницы Минска:
– В последние годы расширился диапазон услуг красоты: появились предложения по ламинированию ресниц, их наращиванию, окрашиванию. И вместе с этим выросло число пациентов, пострадавших от некачественно проведенных процедур. Самые распространенные последствия – аллергия, химические ожоги глаз, вызванные использованием дешевых клеев, содержащих формальдегиды. Также нередко возникают инфекционные и бактериальные заболевания – следствие невымытых рук и плохо простерилизованных инструментов. Встречается и алопеция – облысение, когда волосяные луковицы погибают и родные ресницы выпадают вместе с нарощенными.
Как обезопасить себя от подобных последствий? Во-первых, ходить в специализированные салоны, где работают квалифицированные врачи-косметологи. Во-вторых, вы имеете право попросить сертификат на косметику, которая будет использоваться при процедуре. Посмотрите состав: если в описании есть формальдегиды – это значит, что мастер хочет сэкономить на вашем здоровье.
krupenk@sb.by