На Белорусской универсальной товарной бирже зарегистрированы первые 8 биржевых адресных сделок по продаже пиломатериалов на экспорт общим объемом 20,6 тысячи кубометров. Продавцами выступили государственные и частные деревообработчики, покупателями – компании из Азербайджана, Китая и Узбекистана. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе БУТБ.
Фото из архива «СБ»
Напомним, адресный механизм реализации пилопродукции за рубеж действует на бирже с 22 июня 2023 года. Он позволяет отечественным предприятиям-экспортерам заключать биржевые сделки напрямую с выбранными ими иностранными покупателями. При этом цена продажи товара не может быть ниже актуальной биржевой котировки на этот товар, сформированной по итогам торгов на БУТБ. Таким образом гарантируется реализация стратегического для страны ресурса по его реальной рыночной стоимости, подчеркнул пресс-секретарь организации Роман Янив.
– Основным плюсом такого механизма для участников адресных сделок является возможность использования биржевых инструментов страхования рисков. К тому же за счет использования биржевой котировки в качестве ценового ориентира обеспечивается прозрачность ценообразования при экспортных продажах и предотвращается реализация пилопродукции по искусственно заниженной стоимости, – акцентировали в пресс-службе биржи.
Кроме того, совершить биржевую адресную сделку по экспорту продукции деревообработки вправе любая компания при условии, что и она, и определенный ею иностранный покупатель аккредитованы на БУТБ.
– При аккредитации каждая компания проходит проверку службы безопасности биржи. В результате отсеиваются все явно неблагонадежные субъекты хозяйствования. Это так называемый «входной контроль», благодаря которому минимизируется риск того, что участники биржевой адресной сделки не выполнят свои обязательства, – отметили в БУТБ.
Дополнительные периоды торгов, на которых могут быть заключены адресные сделки, проходят три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам. Такой график обусловлен тем, что биржевые котировки и максимальный объем пиломатериалов для реализации в рамках адресных сделок определяются во время основных периодов торгов, которые проходят по вторникам и четвергам. Более того, это удобно предприятиям-экспортерам, поскольку повышается оперативность регистрации адресных сделок.