Булавко: нынешняя политика Польши в глазах простых поляков полностью дискредитировала себя

В октябре глава польского минобороны Владислав Косиняк-Камыш выступил с заявлением о том, что вступление в ЕС не является для Украины «вопросом жизни и смерти». Поэтому Варшава может ставить Киеву свои условия для присоединения к Евросоюзу, включая вопрос эксгумации останков жертв Волынской резни 1943 года. Эту тему в программе «PRO Армию» на «СБ ТВ» прокомментировал член Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси полковник запаса Анатолий Булавко.

Фото: скриншот видео

По мнению военного эксперта, таким образом режим премьер-министра Польши Дональда Туска пытается «поймать попутный ветер» из Америки:

Также это попытка все-таки провести какую-то свою самостоятельную политику в отношении Украины. Именно попытаться. Потому что тема Волынской резни достаточно болезненна для поляков. И как руководитель, который поднимает эту тему и настаивает на том, чтобы расставить все точки над «i», он вольно или невольно, с определенным умыслом будет набирать политические баллы у населения. Для нынешнего руководства Польши это очень важно — взять где-то какие-то политические баллы. Потому что нынешняя политика Польши в глазах простых поляков полностью дискредитировала себя. Согласитесь, еще вчера процветала приграничная торговля, где было задействовано достаточно много поляков. В Беларусь, Европу и Россию шли десятки тысяч тонн сельскохозяйственной продукции. При «зеленом свете» абсолютно беспрепятственно. Сейчас этого нет.

В настоящее время у Польши есть только спонсоры, которые вкладывают деньги в милитаризацию. Анатолий Булавко объяснил, для чего это делается:

На фоне их заявлений об угрозе со стороны Беларуси и России я вижу попытку создать таким образом некими политическими силами Соединенных Штатов Америки или Великобритании на территории Европы нового жандарма ЕС. К сожалению, Германия с этой задачей справиться не может в силу определенных причин. А жандарм Европе нужен. И та цель, которую Польша поставила перед собой — иметь 300-тысячную армию, нужна, наверное, для того, чтобы воевать с Россией. Но 300 тысяч для этого мало. А для того, чтобы стукнуть по европейскому столу и спросить «кто в доме хозяин?», как раз будет достаточно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter