Для работы воспитателем в детском саду обязательно педагогическое образование.
Детский сад, ясельная группа
Правда, педагогическое образование все же обязательно, если хочешь работать в учреждении дошкольного образования. Легенду на ходу не меняем: молодой учитель истории без опыта работы. Самый крупный портал по поиску работы в нашей стране выдал в Минске более 100 вакансий педагогов дошкольного образования. В группах продленного дня в начальной школе, в детских образовательных центрах и в яслях-саде — государственных и частных.Самый крупный портал по поиску работы в нашей стране выдал в Минске более 100 вакансий педагогов дошкольного образования.
Сел за телефон. Гудок пошел, ответили, удивились, что в трубке глухой бас:
— Первый раз, когда к нам на работу воспитателем хочет устроиться мужчина. Работа не самая высокооплачиваемая, но ответственная и тяжелая в эмоциональном плане.
— Понимаю, но уверен на все сто, — сказал как отрезал.
Тогда рассказали про мои обязанности. Должен заниматься организацией свободного игрового времени воспитанников, следить за соблюдением их режима дня, а также санитарных норм и правил, участвовать в подготовке мероприятий и развивающих занятий. Опыт, конечно, приветствуется, но не обязателен.
И добавили стандартное:
— Посменный график, полный социальный пакет, дружный коллектив, — пауза. — И адекватная администрация.
Заострили внимание на пунктуальности:
— Если опоздаете на работу, задержатся и все родители, что приводят к нам своих детей.
Про педагогическое образование спросили лишь в конце разговора.
Частный детский сад ищет воспитателя-педагога. Основные требования и обязанности аналогичные. Стандартный список уточнили деталями: знание образовательных стандартов дошкольного образования, владение нестандартными формами проведения занятий — круглый стол, брифинг, экскурсия, лабиринт, мастерская, приветствуется владение различными техниками рукоделия, приемами театрализации. Ого! На все руки мастера ищут.
— Оставьте свой номер, мы вам перезвоним, — читай за скобками: вы нам не подходите.
Безопытный образец
Звоню в другой детский сад, где можно было бы обойтись без брифингов на горшках.— У нас небольшой и дружный коллектив. Бесплатный обед на рабочем месте, — супер, пока мне все нравится.
Всем запросам удовлетворяю: с приемом пищи помогу, одену и разую, прослежу за соблюдением режима дня и поучаствую в развивающих мероприятиях.
— Опыт работы в дошкольном учреждении от трех лет.
— Понял. Увы и ах.
Наниматель вправе при приеме на работу запрашивать характеристику с предыдущих мест работы соискателя, которую и попросили выслать по электронной почте в очередном частном детском саду. Ее у меня, конечно же, нет. Звоню дальше.
К слову, на должность помощника воспитателя требования не такие жесткие — педагогическое образование не нужно. Можно и без него успешно убирать групповые помещения, мыть посуду, окна, помогать воспитателю одевать и кормить детей.
— Вас не смущает, что я мужчина?
— Вовсе нет. Приходите, будем рады познакомиться.
Что в итоге? Из восьми вакансий, на которые я откликнулся, в пяти местах согласились встретиться для беседы, в одном обещали подумать. А в остальных отказали даже не потому, что мужчина, а из-за моего нулевого опыта в работе с детьми.
КОМПЕТЕНТНО
Начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы комитета по образованию Мингорисполкома Татьяна Гуркова рассказала корреспонденту «Р», что в Минске 461 государственное и шесть частных учреждений, которые реализуют программу дошкольного образования. Там работают 12 095 педагогов, в том числе 43 мужчины.
— При трудоустройстве в учреждение дошкольного образования наниматель потребует стандартный перечень документов: удостоверяющие личность, воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу), трудовую книжку, документы об образовании, подтверждающие наличие права на выполнение данной работы (о педагогическом образовании в нашем случае. — Прим. авт.), индивидуальную программу реабилитации инвалида (если это необходимо), страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья, — отметила Татьяна Гуркова.
В соответствии со статьей 50 Кодекса Республики Беларусь об образовании педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, а также не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
ikras@sb.by