Традиция голосовать досрочно — хорошая традиция

Борьба за будущее

Если взять «интеллектуальную часть» нынешней эмиграции, то больше всего ее удручает решительный поворот белорусского государства в сторону дошкольного, школьного и студенческого воспитания и образования.

РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА.


Они, воспитанные (не нами) на учебных и научных «обменах», на западных стипендиях и грантах, лучше остальных понимают: прямо сейчас у них из-под ног выбивают будущее. Они рассчитывали, очень сильно рассчитывали на воспроизводство пятой колонны внутри Беларуси. Что и обеспечило бы им, по расчетам, победное возвращение в обозримом будущем.

Ну, или хоть какое. Ко всему нажитому непосильным трудом.

Наши же образование, высшая школа и идеология, пусть не сразу, пусть с понятными недо- и переработками, однако действуя в правильном направлении, уничтожают делянки, ростки и посевы такой надежды. Отчего на посполитых болотах стоит тоскливый вой.

«В белорусских школах, — ностальгически пишут беглые, — есть традиция проводить идеологический Республиканский час памяти». Да, у нас это сохранилось. И ученикам старших классов, к примеру, дается анкета для заполнения. В этом году там появился новый пункт: «Есть средства массовой информации, есть публицистические статьи, литературные произведения и кинофильмы, в которых преднамеренно порочат, поносят, опошляют советских людей, особенно личностей выдающихся, героев. Совки, ватники, гопники, красные человечки, несчастные, ущербные — так называют они людей того времени, в котором жили наши деды и прадеды… Поразмышляйте о причинах негативно-враждебного отношения к советским людям и к обществу, в котором они жили».

От этих определений, в которых беглые интэлектуялы, безусловно, узнают сами себя, их корежит, как бесов в минуты изгнания. Ибо правильное отношение ко всей их творчасци, получается, закладывается со школы. Как оно и должно быть.

Фальшивая икона

Возьмем самую их икону: компиляторшу, жизнь прожившую в стране полицаев, как она называет Беларусь, Светлану Алексиевич. Это раньше думающие люди боялись обезьяну с гранатой, но те времена прошли. Коллаборантка с международной премией — вот оружие сегодняшнего дня.

«Россия стала еще более ужасной, она идет к фашизму», — говорит такая, не замечая свастик на Украине. «Нужно уничтожать вредные идеи, а не людей» — так уничтожайте нью-нацизм в Европе и в Германии вместо того, чтобы сервильно принимать от потомков нацистов Железные кресты.

«Незадолго до 2020 года ко мне пришел Николай Статкевич», — к старухе тогда многие ходили… за деньгами. От террористов до модельеров. «Он мне тогда сказал: «Это последняя спокойная осень, скоро в Беларуси будет очень плохо». Я ему не поверила», — а стоило бы. Теперь мы точно знаем, что экстремисты первые свои шаги делали — брали разгон — как раз во время парламентских выборов осенью 2019 года.

«В 2020 году мы хотели свободы. Но среди нас было очень мало по-настоящему свободных людей. Поэтому, наверное, мы не победили» — не поэтому. Ни свободных людей там не было, ни по-настоящему интеллектуальных. А тупые (невероятно тупые) не способны победить. «Чумазый играть не может». Бодливой корове, как говорится…

Отсюда и злоба, бесконечная, уже инфернальная злоба на извергнувшую тебя страну и ее народ. «Никаких лекарств, ничего, даже больным детям, пусть режим побыстрее падет», — говорила Алексиевич о Пазняке раньше, поджав губы («Исчадия ада», 03.06.22, «СБ. Беларусь сегодня»).

«Да, надо признать, что Зянон был прав», — страдает она сейчас.

Бодливой корове, да. Раньше она еще думала, что осилит «две книги, одна о любви, другая о старости». О любви не вышло: «Где женские голоса, где прекрасная Татьяна Щитцова? Ее слова были компромиссны» — завяли помидоры. Потом пыталась «о Беларуси» — но для родины она чужеродна. Теперь будет: «В ожидании варваров». Судя по всему, об ожидании жестоких чеченов и бурятов, которые придут и снова, как в сказке, изнасилуют пару миллионов немок и всех, кто с ними рядом окажется.

О нетерпеливом ожидании. Книга о старческих мечтах. Изданная в собственном издательстве, иначе — никак.

В овечьей шкуре

Самые умные среди беглых, однако, не оставляют попыток найти дырочку, хотя и ясно понимают: «Если говорить о попытке из эмиграции влиять на ситуацию в стране, то тут все прозаично и грустно: переход к символической роли в надежде, что окно приоткроется и в него удастся влезть опять».

И искать они будут везде. Как мухи варенье. Как клопы Париж.

Логика такая: санкции ничего, по сути, не дали. В том числе и для одной из самых главных целей: «Сперва необходимо лишить Россию поддержки сочувствующих, развалить ее союзы и отколоть союзников».

Это пишет ренегат-дипломат, который таким способом пытается и собственное знание Сунь-цзы показать, и на работу наконец устроиться: «Это, по-моему, один из искомых вариантов действий, который как раз предполагает дипломатию и компромиссы».

Продвижение западных ценностей — оно само собой. Этим пусть и занимаются все твОрцы, потому как только за это они получат гранты («Мастера культуры», 27.09.23, «СБ. Беларусь сегодня»). Только этим смогут попросту заработать на жизнь.

А пока — тактика: «Придется пойти на сближение вокруг общих интересов с одиозными режимами, включая белорусский, и закрыть глаза до поры до времени на разногласия. Даже непреодолимые». Так и хочется продолжить словами коломойца-бандеровца Филатова, фашиствующего мэра Днепропетровска: «А вешать будем потом».

Они — сами недалекие, потому и нас, «своих оппонентов», полагают не шибко умными.

«Возможно, получится прийти к взаимным уступкам хотя бы к выборам 2025‑го, — влажно мечтают они. — Со стороны Запада это касается формального признания (например, через возвращение послов), смягчения санкций по ключевым экспортным отраслям и открытия доступа к портам стран Балтии».

Что тут особенно смешно: даже беглые интэлектуялы не считают необходимым хотя бы спрашивать мнение самих лимитрофов (стран Балтии). Даже они.

«Без этого отбуксировать Беларусь от России (хотя бы экономически) и создать трещину между Москвой и Минском не получится». Вот, собственно, и весь смысл их умственных потуг, их творчасци, их теперешней жизни: создать трещину. Раз уж в 20‑м не вышло отколоть.

И несмотря на очевидность, на торчащие уши, на выбалтывания открытым текстом, нам ни в коем случае нельзя расслабляться и успокаиваться. Надо вдвойне упорнее работать над правильным воспитанием детей, школьников и студентов. Качественнее работать. 

А не хвалиться, мол, а я «Би-2» по-прежнему люблю, а я «Океан Эльзы» как слушал, так и слушаю. Тоже мне, взяли у невероятных моду на непослушание: абы б супрацив! Занимаетесь непотребством — ну, занимайтесь, никто не запретит, но на кухне или под одеялом, чтоб не видно, не слышно.

* * *

Не давая ни чуждым смыслам, ни чуждым ценностям, ни чуждой музыке добраться до наших детей и внуков, мы вот от чего бережем все свое общество: от того, что их, Западом инфицированных, оболваненных, манкуртизированных, англосаксы и общеевропейцы постепенно расставят на ключевые места. И вот от чего неизбывна эмигрантская печаль: они видят, что у нас получается.

Давайте работать с нашей молодежью больше и качественнее. Давайте не оставлять без внимания ни малейших попыток беглых на рыванш. До полного их исчезновения.

Как попыток, так и их самих, без разницы.

P.S. «А где тут про выборы?» — спросите вы. Так я уже проголосовал досрочно. Теперь вот вас жду — и размышляю о будущем. Давайте уже, идите голосуйте!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter