Недавно на экраны вышел фантастический фильм «Вторжение» — сиквел «Притяжения» 2017 года. В эфире программы «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ о картине рассказал ее режиссер Федор Бондарчук.
— Ваш фильм «Притяжение» — практически главный хит 2017 года, или, как говорят, открытие. Сейчас мы смотрим «Вторжение». Для тех, кто не успел посмотреть, давайте сделаем вербальный трейлер, — начал разговор ведущий Марат Марков.
— Есть жанр, который называется alien invasion — инопланетное вторжение. У нас таких картин немного. Но жанр такой есть. История вселенной «Притяжения» — это небольшой московский район Чертаново, куда попадает человек из другой цивилизации, и все, что дальше происходит с ним. Примерно такая же история, только наоборот, в картине «Вторжение».
— Вы как-то сказали, что необходимо менять культуру людей, но не с помощью шаблонной агитации, а такими способами, как кино. А что вы хотели бы изменить этим фильмом?
— Я предлагаю поговорить. Если дискуссия рождается, то для меня это очень радостно. Это зрительское кино со своими законами. Часть этого жанра — большая составляющая визуального аттракциона. Но внутри есть темы, которые я попытался собрать, и детали, предметы сегодняшнего времени, проблемы, с которыми мы каждый день сталкиваемся. Конечно, это все происходит через технологии, медиа, окружающие нас ежесекундно и везде. Вот отчасти об этом я хотел поговорить. Чтобы можно было посмотреть на себя со стороны и подумать, в каком времени ты живешь, что с тобой, с нами происходит, как могут развиваться события, готов ты к этому или не готов, теряешь ты при этом соучастие, сострадание или нет. На самом деле тем во «Вторжении» много. После тех немногих показов, которые у нас были, обсуждают разные вопросы.
— Вы не боитесь того, что описанные вами в фильме вещи сбудутся в будущем?
— Нет, не боюсь. И в показанных деталях времени сегодняшнего нет ничего научно-фантастического, кроме корабля и образа инопланетной цивилизации, который, кстати, сделан роскошно. За это несу перед зрителями полную ответственность и очень хочу, чтобы они посмотрели эту картину. Я говорю в первую очередь о визуальном аттракционе. Все остальное — то, с чем мы сталкиваемся каждый день. А уж останется ли это во времени, не мне судить.
— Летающая тарелка пока, слава богу, не висит над нами...
— Замените тарелку на любой искусственный интеллект, который работает… А через десять или двадцать пять лет появятся квантовые технологии — и мир еще больше изменится. Это будет революция или стремительная эволюция.
— В фильме вы показали, что мы не просто становимся зависимыми от интернета, но и фактически сами отдаем данные.
— Мы зависимы от технологий. Говорю: начни с себя. Я человек, зависимый от телефона, от получения информации. Это могут быть сеть, любые мессенджеры, письма, которые я пишу, или фотографии, которые получаю. Если у меня один, два, три дня нет доступа к телефону, гаджету, то меня «ломает». Я зависимый человек. Даже если ты понимаешь, что тебя, допустим, десять дней не будет, и все твои близкие, кто с тобой работает, знают об этом, тебя все равно «судьбы мира беспокоят». То есть в фильме я и про себя, наверное, отчасти рассказывал.
— Говорят, что телевидение сегодня умирает. Появляются новые лидеры мнений. Но при этом у вас в качестве приглашенных гостей не блогеры, а топовые телевизионщики: Брилев, Пивоваров, Ситтель. Почему?
— Антон Златопольский — один из продюсеров картины и мой многолетний партнер. Так и канал «Россия 1». Мы совместно делали «Лед», «Притяжение», «Сталинград». Мне нужны были звезды. И это партнерские взаимоотношения.
Также Федор Бондарчук отметил, что доволен продвижением «Вторжения» на мировых рынках и темпами кассовых сборов: «Идут пресейлы. Китайский рынок сейчас закрываем, потому что там надо выходить с небольшим люфтом от российского проката. Продали в некоторые страны Латинской Америки. Плюс Германия, несколько стран Юго-Восточной Азии. Продажи выше на 60 процентов относительно «Притяжения». Мы очень довольны».
Фото: ОНТ