Почти за 1,5 года действия соглашения о соцскидках в торговле выдано более 1,7 млн скидочных карточек. А сумма социального дисконта за этот период превысила 37 млн рублей. Такие данные озвучил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов перед подписанием допсоглашения с торговыми сетями.
Иллюстративное фото
Напомним, изначально соглашение было заключено в январе 2022 года, затем оно неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное – на третий квартал 2023 года. 10-процентная скидка предоставляется пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. В числе товаров, на которые она распространяется, – хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, макароны, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары. К соглашению присоединились 14 торговых сетей (всего 17 субъектов хозяйствования).
Глава МАРТ подчеркнул:
– Очередные переговоры, которые мы вели с торговыми организациями на предмет продления скидки, были очень сложными и дискуссионными. В стране действует система ценового регулирования, которая серьезно ограничивает доходность торгового звена. Многие компании сомневались, смогут ли выдержать нагрузку. Однако были внесены корректировки в постановление Правительства № 713 «О системе регулирования цен», которые способствуют стимулированию продаж белорусской продукции и немного увеличивают доходность торгового звена. Они позволили склонить чашу весов к согласию продлить действие скидки для уязвимых слоев населения.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская отметила:
– Участники рынка в очередной раз, объединившись вместе, приняли решение продлить действие скидки для уязвимых категорий населения. Решение было непростым. Но, декларируя свою деятельность как социально ориентированную, мы не могли поступить иначе.