Могут ли нынешние теракты остановить переход к многополярному миру

Бои без линии фронта

Удар ракетами ATACMS с кассетной боевой частью нанесен по Севастополю, итог — полторы сотни раненых и пятеро погибших, включая детей. Во время удара над Черным морем работал беспилотник США… Боевики напали на православные храмы, синагоги и на сотрудников полиции в Махачкале и Дербенте. Погибли 20 человек. Это страшная сводка одного дня. Что стоит за терактами?

С целью посеять страх

Терроризм — это стандартная платная услуга в условиях прокси-войны. Поэтому логичнее искать заказчика, а не исполнителя. Ракетный налет по севастопольскому пляжу по своим последствиям бесконечно ужасен и трагичен. Нацеленность ударов на мирное гражданское население, вне всякого сомнения, преступление в квадрате. И его исполнители — нелюди.

Но самое страшное в этом факте — безыдейность и коммерческая сторона. И если спросить, ради чего все это, то ответ очевиден — ради денег. Кто платит, тот и заказывает эту смертельную музыку.

Все попытки рассмотреть причину исключительно в киевском режиме лишь уводят в сторону от осознания главного корня зла. Но… Удар совершен американским оружием с начинкой, запрещенной международными конвенциями, которое официально поставлено Белым домом за счет средств американских налогоплательщиков. Причем здесь нужно понимать, что украинская армия готовится и содержится за счет в том числе и государственного американского бюджета. А его расходование определяется национальными интересами Соединенных Штатов. К тому же наведение ракет ATACMS осуществлено официальными американскими средствами и американскими экипажами. Формально украинским мог быть только палец на кнопке пуска, и то не факт.
О каком теракте здесь можно вести речь, если все приготовлено, оплачено и исполнено Вашингтоном, а Киев всего лишь наемник. Это уже реальная война между США и Россией. Удар по Севастополю — теракт нового поколения. Какая его цель? Страх и дестабилизация. Здравый разум говорит: то, что устроено, это просто бессмысленная попытка массового убийства гражданских лиц.

Вместо контрнаступов — теракты

По всему миру ведущие СМИ создавали картинку, как бедный Зеленский выпрашивал у Запада оружие дальнего радиуса действия, танки, самолеты, ракеты, чтобы вести бои за Украину. Иностранные эмиссары тоже не просто так шатались по планете и собирали конференции. Они также работали на антураж этой войны. По замыслу никто не должен сомневаться, что идет агрессия против Украины и что убивать солдат противника — это справедливо. Таков фон, создаваемый Америкой вокруг конфликта. И надо признать, все это является эффективным прикрытием прямой вашингтонской вовлеченности в боевые действия. Вся эта демонстративная дерзость обитателей Банковой, провокационные заявления Макрона, блуждания Шольца, натовская озабоченность Столтенберга, пограничные стенания Дуды с Науседой и прочее — не больше, чем актерская игра и приковывание общественного внимания к неугодному объекту. Никого не смущает уже, что бесконечная помощь деньгами и оружием Киеву никак не влияет на боеспособность ВСУ и фронтовую картинку.

И никто не обратил внимания, как сам фронт перестал иметь приоритетное значение. Теперь решающие действия перенесены с помощью нового оружия и терроризма на внутреннюю территорию России. По сути, происходит телепортация войны от бесполезной линии соприкосновения в глубь России, которую собираются уже рвать изнутри. И это новая тактика США вместо всяких контрнаступов на фронте.

И если военная активность РФ под Харьковом выглядит как задача растянуть фронт шире возможностей ВСУ, то американская террористическая тактика в глубине России — это дефрагментация и диффузия боевых возможностей и военных угроз. Это война без линии фронта и координат.
Террор — вот это и есть то самое контрнаступление, которого все ждали. Американские арсеналы в руках третьих исполнителей, даже порой не украинских, используются для продолжения этой войны.

Контур напряженности

Но есть еще и другой аспект в смене тактики Вашингтоном и Киевом.

Проблема Белого дома в том, что в украинском конфликте нет агрессора. На территориях, отошедших от Украины, начинаются восстановительные работы. Из этих регионов не выкачиваются ресурсы, а, наоборот, туда идут инвестиции. С самого начала СВО из его участников пытались создать образ дикого племени, угрожающего всей западной цивилизации. Были фальсификации, тиражирование якобы воровства украинских детей. Но это быстро разоблачалось. Поэтому тактика провокаций на жесткие действия продолжается. Цель — заставить россиян считать украинцев смертельными врагами, вызвать у них массовое чувство кровной мести и спровоцировать тактику на фронте и в Украине, идентичную ЦАХАЛ в Палестине, тактику выжженной земли. И тогда это убьет авторитет самой России и всех стран, кто с ней контактирует.  
А значит, и все многополярные устремления тоже канут в Лету. То есть это не просто очередная война США, а боевые действия, направленные на сохранение непререкаемой американской гегемонии.
Поэтому многоконтурный террористический прорыв, устроенный в Дагестане, так целенаправленно и смертельно бил по ведущим конфессиям и объектам правопорядка. И радикальная исламская оболочка здесь была выбрана для того, чтобы создать дополнительный контур напряженности и заплести узлы раздора с Ближним Востоком, Кавказом и Средней Азией и даже Глобальным Югом одновременно, с теми, кто настроился на многополярный мир. По сути, это уже формат третьей мировой войны. Потому что на кону будущее мироустройства, а не Украины, как внушают США и их европодданные.

Александр ТИЩЕНКО, эксперт по национальной безопасности.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter