Бочков: сейчас информационный суверенитет – это краеугольный камень национального суверенитета

Какая форма подачи информации самая популярная у белорусов? Почему они доверяют телевидению? В программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ первый заместитель председателя правления ОНТ, ведущий программы «Объективно» Дмитрий Бочков ответил на эти вопросы.

Скриншот видео

– Четырнадцатый пакет санкций, введенных Западом против России и Беларуси, очевидно, не последний. Накануне 2025 года, когда в Беларуси запланированы президентские выборы, можно ожидать очередного ужесточения. Давайте представим ситуацию, что у госСМИ окончательно заблокированы основные инструменты вещания (созданные на базе западных компаний), такие как YouTube, Instagram, или же мы сами их заблокируем, потому что так надо будет. И остается из российского «ВКонтакте», «Одноклассники», видеохостинг RUTUBE, китайский TikTok, а также, возможно, Telegram. А что дальше? Чем мы будем оперировать, какими инструментами? И как решать проблему донесения информации не только для своего населения, где мы обязаны доминировать в информационном поле, но и на разные зарубежные площадки, куда мы должны доносить правдивую информацию о себе и о том, что у нас в стране происходит? – спросил ведущий Марат Марков.

– Это очень важная работа, которой не просто надо заниматься, но мы уже это делаем, потому что совершенно очевидно, что информационный суверенитет – это краеугольный камень национального суверенитета. Без него сегодня просто невозможно. Высока вероятность того, что в какой-то момент эти западные площадки просто исключат нас из своего вещания. Прецедентов достаточно. По большому счету мы перманентно находимся в состоянии, когда против нас эти инструменты применяются. Люди, которые с этим не сталкиваются, думают, что это очень демократично: зашел, видосики посмотрел и всё. Но там помечают, что нас финансирует Правительство Республики Беларусь, и это бонус для нас. Люди говорят, что этому можно доверять, что это не где-то из подворотни, нет, это серьезное издание. Но мы должны переосмыслить собственные медиа. В каком аспекте? В том, что с 2019 года аудитории, в том числе серьезной, на уровне руководителей, выносилась мысль, что телик умер. Причем вносили эту мысль те, кто видит, что телевидение в нашей стране доминирует в информационном поле. И с 2020 года наша аудитория приросла, у нее появился совершенно четкий запрос на общественно-политическое вещание. Более того, мы заметили, что вечерние новости – это самое смотрибельное, что есть у нас. Не развлекательный контент, не криминальные программы, которые всегда пользуются большой популярностью! Люди насмотрятся, начитаются всего, а вечером в новостях в 23:00 надо убедиться, что это правда. Они включают телеканал для того, чтобы проверить, понять, что это действительно имело место. Это факт, на который мы опираемся, мы видим его, когда смотрим на цифры просмотров. Я думаю, что все, кто занимается медиа в нашей стране, должны понимать, что этот ресурс у нас останется всегда. Его невозможно отключить. Телевидение, радио, издания, конечно, нужно создавать и сайты. Но в этом пространстве мы должны учить работать со своей аудиторией, – разъяснил гость студии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter