Источник: Знамя юности
Знамя юности

Вашингтон уже не контролирует джинна, которого столько раз сам выпускал из бутылки

Близнецы-противоположности

Столица Бразилии называется Бразилия – тут легко перепутать. Правда, не самим бразильцам, ибо на португальском языке название города выглядит как Brasilia и отличается от написания страны – Brasil. В остальном нам с вами разбираться легче, чем бразильцам, так как смотрим мы на ситуацию издалека и спокойно.

Вся Америка давно закипает. Например, только-только беспорядки сотрясали Боливию и Перу. Собственно, после захвата Капитолия в Вашингтоне два года назад уже нельзя назвать ни одной американской страны, где обошлось бы без попыток переворота. Так что устарела поговорка: «Бархатная революция» невозможна только в США, ибо там нет американского посольства».

Американское посольство в Бразилии есть, и поддерживало оно как раз избранного левого президента Лулу да Силва против правого непереизбранного Жаира Болсонару. А переворот попытались совершить как раз сторонники последнего! О чем это говорит? 

О том, что все смешалось в доме Облонских! Что Вашингтон уже не контролирует джинна, которого столько раз сам выпускал из бутылки. Ну и, наконец, о том, что помимо множества «бархатных» существуют еще и настоящие, подлинные революции. Может быть, именно такая вспыхнула и провалилась в Бразилии?

Вряд ли. Она провалилась как раз потому, что американское посольство ее не поддержало, ибо ненависть Байдена к Трампу (а значит, и к маленькому Трампу-Болсонару) оказалась сильнее классовых интересов. Сиди сегодня в Белом доме не лунатик, ведомый деменцией и клюнувший на флаг ЛГБТ, который поставили рядом с Лулой в момент его инаугурации, все было бы наоборот. Впрочем, и он еще может клюнуть на этот жест заклятого врага и стать сторонником Вашингтона, ведь все смешалось в доме Облонских!

Что не смешивается, так это противостояние богатых и бедных, настоящих правых и настоящих левых, которых интересуют не гей-свободы, а свободы экономические. В Бразилии живет 217 миллионов, и почти 80 процентов из них – в бедности. И даже нищете. Отсюда и преступность. Болсонару вместо того, чтобы бороться с бедностью, раздавал богатым и среднему классу оружие, чем и снизил преступность. Но не остановил ее. И если Лулу будет вместо работы предлагать бразильцам ЛГБТ-свободы, скоро вместо него бразильцы призовут… маленького Трампа-Болсонару. Ведь тот раздавал пусть не работу, но хоть что-то мате­риальное. И наводил порядок.

Репетиция уже состоялась. И провалилась. Но ее результат очевиден и может быть использован в будущей премьере. Бразилия расколота на две половины, преодолела психологическое табу, захватив местный парламент и верховный суд, – в общем, готова к насилию. И еще: очень подозрительно вела себя не только полиция, но и местная армия – лишь некоторые ее части согласились усмирять беспорядки, остальные устранились.

Уж не ждет ли Лулу судьба Альенде? Но тогда и Болсонару несдобровать. Не говоря уже о бразильцах…

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter