Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Гомеле вырезали остановку из морского контейнера

Ближе к морю

В Гомеле вырезали остановку из морского контейнера. Следующий шаг проектировщика – строительство из этого же материала многофункционального комплекса с хостелом и скейт-парком.


Оригинальный объект еще в стадии монтажа. Остановка «Улица Чонгарской дивизии» сделана из бывшего в употреблении морского контейнера – в мировом строительстве достаточно перспективного материала, в нашей стране – немного экзотичного.

От контейнера остались только задняя стенка и несущие балки, но форма сохранена узнаваемая. Вырезанные стенки заменили стеклянными, на крыше разместят солнечные батареи, от которых будут питаться светильники и рекламные стенды. Для создания безбарьерной среды задуман пандус, для облегчения жизни пассажиров летом – система активного воздухообмена. Проектировщик этого чуда инженерной мысли – 29-лет­ний Дмитрий Цалко:

– Идея использовать в строительстве контейнеры появилась еще в университете. Такие конструкции возводятся легко, как конструктор.

Здание из контейнеров гораздо дешевле. При необходимости его можно демонтировать и перевезти. Ноу-хау в администрации Железнодорожного района Гомеля активно поддержали, как и приняли на ура еще одну, более масштабную, задумку Дмитрия.

– В микрорайоне Сельмаш хотим сделать из контейнеров многофункциональный кластер, в котором было бы все для досуга молодежи, престарелых граждан и людей с ограниченными возможностями.

По задумке проектировщиков в комплексе разместятся кафе, мини-хостел, тренажерки и игровые зоны – от теннисных кортов до огромной шахматной доски. Сроки реализации проекта пока назвать сложно, ведутся работы по выводу земельного участка. Первый пусковой комплекс с кофейней, скейт-парком и несколькими помещениями для сдачи в аренду велосипедов и зимнего инвентаря фирма Дмитрия сделает за свой счет. А вот еще на два комплекса придется искать инвестора или привлекать европейские гранты. Для нашей страны такой проект – новаторство. Но, учитывая тенденции к созданию безбарьерной среды и экономии ресурсов, перспективы у него есть.

Это интересно

Использование морских контейнеров для строительства в мире давно не новинка. Архитекторы предлагают много типовых проектов, но способны придумать по желанию заказчика нечто совершенно индивидуальное. Контейнеры – это части конструктора, из которых творцы создают оригинальные сооружения – маленькие и в несколько этажей. Соединяют, вырезая отверстия для окон и дверей, устанавливают друг на друга разными способами, связывают лестницами.


Используют контейнеры не только для жилищного строительства. Французский архитектор Жан Нувель из переделанных грузовых контейнеров создал ресторан. Торговые центры возвели зодчие в Лондоне и Новой Зеландии. Исключительно из бывших морских объектов создан самый большой в мире студенческий городок Keetwonen, расположенный в Амстердаме.

 valchencko@mail.ru

фото автора и из архива Дмитрия Цалко
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter