Диалог хорош и эффективен тогда, когда оба его участника готовы не только слушать, но и слышать друг друга. С 24 февраля по 1 марта в стране проходит V Неделя белорусского предпринимательства. Только в Минске она объединит более сотни различных тематических мероприятий, а в регионах их число приближается к полутысяче. Главная цель всей этой масштабной повестки — объединить на общих площадках представителей государства и частного бизнеса для того, чтобы в формате живого общения они могли выработать рецепты улучшения делового и инвестиционного климата в стране.
Только в Минске Неделя белорусского предпринимательства объединит более сотни различных тематических мероприятий, а в регионах их число приближается к полутысяче.
Председатель высшего координационного совета СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» Владимир Карягин объяснил, в чем именно заключается уникальность предстоящих деловых мероприятий:
— Это исключительно общественная инициатива, без зарубежных грантов. По сути, это встречи бизнеса и власти, выступления предпринимателей в учебных заведениях. Каждая деловая ассоциация постаралась внести свой вклад. Так, будет проводиться форум по интеллектуальной собственности. ОДО «Центр развития сельского предпринимательства «Комарово» в Минске организует форум об опыте и развитии предпринимательства на селе. В регионах состоятся акции «Предприниматель о предпринимательстве» и «Демонстрируем свой бизнес».
Следует признать, контакты такого рода действительно идут на благо бизнесу. В Минэкономики подтверждают: развитие сектора малого и среднего предпринимательства продолжает оставаться одним из ключевых приоритетов госполитики. Директор Департамента по предпринимательству Ирина Бабаченок рассказала: сектор МСП, который состоит из малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, насчитывает сейчас около 363,6 тысячи субъектов.
— За прошедший год это количество увеличилось на 15 000. Субъекты МСП в прошлом году направили в бюджет более 9 млрд белорусских рублей налогов и сборов, что примерно на 7 процентов превышает показатель 2018 года.
Также Ирина Бабаченок заметила: в статистику числа МСП не входят лица, осуществляющие экономическую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по заявительному принципу. Между тем число таких «малых бизнесменов» в стране недавно достигло 45 000. Что касается ремесленников, то их в стране тоже немало — по состоянию на 1 января насчитывалось чуть более 42 000 человек.
Также директор Департамента по предпринимательству Минэкономики обратила внимание на то, что с прошлого года началась реализация Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года. Это первый глобальный документ по данной тематике:
— Мероприятия, которые были запланированы за прошлый год в рамках реализации первого этапа стратегии, реализованы. Более подробно это будет обсуждено на деловом форуме V Недели белорусского предпринимательства. Также мы во время форума затронем вопрос реализации основного этапа стратегии в преддверии новой пятилетки — государственную программу малого и среднего предпринимательства на 2021—2025 годы. Площадка недели будет также использована для того, чтобы услышать пожелания бизнеса.
Второй республиканский деловой форум «Развитие предпринимательства в Беларуси: стратегия и тактика» станет ключевым событием и центральным мероприятием недели. На нем пройдут обсуждения, посвященные стратегии развития бизнеса в стране, государственно-частному партнерству, работе в удаленном доступе. Также во время одного из круглых столов будет поднят вопрос цифровых денег и платежей. Представят на суд общественности бизнес-ассоциации и традиционные результаты своего исследования индекса делового оптимизма — традиционного уже замера настроений бизнесменов.
— К нам приезжает большая делегация «Деловой России» — крупнейшего объединения несырьевого бизнеса, представленного в 82 регионах Российской Федерации. Наша конфедерация подписывает стратегическое соглашение о сотрудничестве с коллегами. Рассчитываем многие инвестиционные и экспортные проекты создавать не только с европейскими, но и российскими предпринимателями, — отметил Владимир Карягин.