Развитие электронной биржевой торговли входит в число ключевых направлений торгово-экономического сотрудничества Беларуси и Челябинской области, а активное применение биржевых инструментов способствует формированию устойчивых деловых связей и росту взаимного товарооборота. Такое мнение высказали участники круглого стола по вопросам укрепления белорусско-челябинских торговых отношений, который состоялся на базе выставочного павильона Челябинской области в Минске. Подробности sb.by сообщили в пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи.
Отмечается, что организаторами мероприятия выступили торговое представительство Российской Федерации в Республике Беларусь, Агентство международного сотрудничества Челябинской области и представительство Российского экспортного центра в Беларуси.
– Согласно статистике, озвученной во время круглого стола, в текущем году сумма сделок, заключаемых челябинскими компаниями на белорусской биржевой платформе, демонстрирует высокую положительную динамику. Так, по сравнению с январем – ноябрем 2022 года этот показатель вырос почти в три раза. В структуре биржевых транзакций преобладал импорт из Челябинской области. В частности, в течение 2023 года в Беларусь регулярно поставлялись ферросплавы, стальной прокат, нержавеющие трубы и порошковая проволока. Что касается белорусского экспорта, то челябинские предприятия в основном покупали на БУТБ лом и отходы черных и цветных металлов. В связи с этим в рамках мероприятий по активизации взаимодействия Беларуси и Челябинской области в биржевой сфере проводится комплексная работа с представителями бизнеса региона. В результате с начала года на торги БУТБ было привлечено 15 новых субъектов хозяйствования по разным категориям товаров, – рассказал пресс-секретарь биржи Роман Янив.
Особое внимание уделяется сегменту импортозамещающей продукции, которая реализуется на площадке промышленных и потребительских товаров БУТБ. Челябинские предприятия пока не используют эту электронную платформу в своей торгово-закупочной деятельности, в то время как для многих предпринимателей из других регионов России она уже давно служит дополнительным каналом реализации продукции собственного производства, а также помогает решать вопросы импортозамещения. За 11 месяцев 2023 года объем сделок российских участников на площадке промышленных и потребительских товаров БУТБ достиг 22,5 млн долларов. Это на 39 процентов больше, чем в январе – ноябре прошлого года.
Фото пресс-службы БУТБ.