Источник: Знамя юности
Знамя юности

Как составить резюме и вести себя на собеседовании. Лайфхаки при поиске работы

Без резюме в формате doc

Разместил резюме в сети, получил уйму приглашений на собеседование, понравился нанимателю и вот уже через пару дней знакомишься с коллегами… Хороший сюжет для нового фильма, правда? В жизни так случается редко. Порой в неудачах стоит винить себя: для резюме выбрали фото плохого качества, на первую встречу с работодателем пришли в мини или пляжных шортах – казалось бы, мелочи, но они влияют на шансы оказаться в штате. На пути к заветной должности десятки подводных камней. Как их обойти? Об этом мы узнали на конференции для начала карьеры «К.О.М.П.О.Т», которая прошла на выходных в Минске.

Поиск работы – это тоже работа

В этом уверен HR-менеджер Дмитрий Новицкий. Более десяти лет он проводит индивидуальные консультации по поиску работы и утверждает, что в этом вопросе главное – настойчивость:

– Если вы впервые посетите тренажерный зал, то, вероятно, на следующий день проснетесь с болью в мышцах и скажете: «Ой, спорт – это точно не мое». Но накачать пресс и бицепсы получится только благодаря регулярным занятиям. Так же и с поиском работы. После одного отказа от работодателя нельзя останавливаться. Уделяя подбору вакансии хотя бы два часа ежедневно, результат можно получить в течение месяца.


Одной из главных ошибок соискателей Дмитрий Новицкий называет неправильно составленное резюме и дает несколько советов.

1. Фото из паспорта – нет, снимок с улыбкой – да

Пишите грамотно, четко формулируйте свои мысли. Укажите имя, образование, должность, на которую претендуете, контакты и ссылку на профиль в соцсети. Тщательно подойдите к выбору фотографии. На снимке должны быть только вы, без подруг, детей и супругов. Забудьте о фотографиях из паспорта, студенческого билета или водительских прав – вряд ли вы на них улыбаетесь, а каменное лицо не принесет бонусных баллов.

2. Выражайте достижения в цифрах

Опишите достижения в измеримых показателях: проводил десять встреч с клиентами в неделю, обслуживал около 50 посетителей в день. Достижения должны быть конкретны и внушительны. Постарайтесь быть лаконичными, объем резюме не должен превышать двух страниц.

3. Не стесняйтесь хвастаться

Вспомните об успехах в других сферах: участие и победы в олимпиадах, опыт волонтерства, разряды в видах спорта – это показатели того, что вы готовы к длительным проектам.

4. Doc – прошлый век

Сохранять резюме лучше в формате docx. В таком случае наниматель может редактировать документ, делать в нем пометки. Такой функции у pdf-файлов нет, doc – это уже древность, excel – вообще без комментариев. В названии резюме укажите фамилию, имя и должность, например, Novitskiy_Dmitriy_HRD.

5. К резюме прилагается

Не стоит забывать о сопроводительном письме. В 20 процентах случаев оно может добавить ценности резюме. Для его составления можно воспользоваться свободной формой, ответив на вопросы: кто я? что умею? что могу сделать для компании? почему мне интересна эта вакансия?

Долгожданная встреча

Предположим, резюме готово. Следующий шаг – пройти собеседование. Управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала Сергей Колесников поделился лайфхаками, которые помогут соискателям.

1. Внимание на внешний вид

– Собеседование начинается с порога в кабинет переговоров. Адекватный корпоративной культуре внешний вид, уверенная динамичная походка, приветливая улыбка, крепкое рукопожатие «на равных» – то, что поможет зарекомендовать себя с первых минут.

2. Будьте честны и спокойны

– Ни в коем случае не лгите. Не будьте излишне самоуверенны и откровенны, вряд ли нанимателя интересуют подробности вашей личной жизни. Покажите, что вы заинтересованы в вакансии. До собеседования изучите историю компании, основные направления работы, чтобы в случае неожиданного вопроса не растеряться.

3. А что потом?

– Если в конце общения вам сообщили дату, к которой дадут ответ по вашей кандидатуре, но почему-то с вами не связались, позвоните сами. Эйчар может замотаться, заболеть, уйти в отпуск. Не стоит бояться на­помнить о себе.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ

Применить полученные знания на практике участники могли на тестовых собеседованиях у HR-специалистов. Почему бы и мне не попробовать? Уверенно вхожу в аудиторию, усаживаюсь напротив эйчара и начинаю диалог:

– Добрый день, Илья. Меня зовут Диана Шестакевич.

– Приятно познакомиться. Я – Илья Угляница, исследователь в области организационного развития корпоративной культуры.

Признаюсь собеседнику, что в моей жизни было всего одно собеседование, и прошу провести для меня импровизированное испытание. Илья интересуется моим опытом работы и навыками. Начинаю увлеченно рассказывать о последних материалах, людях, с которыми общалась за последний месяц.

– Отлично, – резюмирует Илья и добавляет, – эти базовые вопросы, которые я задал, называются айсбрейкеры, они помогают разговорить кандидата, лучше его узнать.

В будущем специалист советует дополнять общие фразы конкретными примерами: сколько материалов написала за последнюю неделю, количество встреч за день. Далее Илья предлагает решить кейс:

– Что бы вы делали, если бы в коллективе произошел конфликт?

– Начала искать пути примирения обеих сторон.

Кейсы помогают эйчару узнать о профессиональных и личностных характеристиках кандидатов, поэтому их активно используют на собеседовании. Ситуации могут быть разными, часто правильного ответа нет, поэтому соискателю приходится импровизировать. После тестового задания Илья предлагает мне задать интересующие вопросы, а потом выступает с ответным питчем. Мне как потенциальному соискателю было комфортно общаться с собеседником. Но на практике Илья встречал много кандидатов, которые не могли взять верх над эмоциями:

– Нужно стараться сохранять спокойствие. Главное – понять, что после этого собеседования жизнь не заканчивается. И отказ нанимателя не нужно воспринимать, как личное оскорбление. Вероятно, вам не по пути и где-то вас ждет ваше место.

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter