Белорусы стали покупать больше отечественных товаров — Богданов

Белорусы стали покупать больше отечественных товаров. Об этом заявил на пресс-конференции министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. Подробности передает корреспондент sb.by.

Фото из архива «СБ»

— В первом полугодии 2024-го мы наблюдаем рост продаж товаров отечественного производства. Это благодаря той политике, которая проводится в нашей стране по импортозамещению, по продвижению отечественной продукции. Мы видим, что предприятия-производители активно продвигают себя в торговых сетях, проводят маркетинговые мероприятия, чтобы свою продукцию продвинуть вперед. Ну и в целом, конечно, качественная белорусская продукция пользуется большим спросом как на внутреннем рынке, так и на экспортном направлении, — сказал министр.

Значительный рост продаж отечественных товаров отмечается по плодоовощной продукции (в том числе яблокам, картофелю, огурцам, луку), орехам, детскому питанию, сахаристым кондитерским изделиям, сырам, сливочному маслу, рыбе, минеральной воде и практически по всем группам непродовольственных товаров.

Алексей Богданов отметил, что традиционно сложно развивалась ситуация с непродовольственными товарами, но первое полугодие показывает и здесь значительный прирост. Так, например, продажи новых автомобилей выросли в первом полугодии на 71 процент, телевизоров — на 5,6 процента, бытовых холодильников и морозильников — на 13,2 процента, чистящих и прочих средств бытовой химии — на 11,8 процента, верхней одежды — на 10 процентов, чулочно-носочных изделий — на 3,3 процента, парфюмерно-косметической продукции — на 5,9 процента, озвучил цифры министр.

Кроме того, прирастает и доля продаж отечественной продукции на внутреннем рынке.

— Например, отечественные яблоки достигли практически 60 процентов на внутреннем рынке — это благодаря той политике, которая проводилась по стабилизационным фондам в межсезонный период. Белорусский картофель достиг доли рынка в 94 процента — мы практически его не завозим, а если же завозим, то только молодой в конце межсезонного периода. Капуста — 85 процентов, огурцы — 95 процентов, лук репчатый — 78 процентов. Ну и традиционно, конечно, около 100 процентов на внутреннем рынке занимают наша мясо-молочная продукция, хлебобулочные изделия, они традиционно держат высокую долю в продажах. Пищевая продукция имеет высокую степень лояльности и доверия потребителей к ее качеству. Что касается непродовольственной группы товаров, в тройке лидеров по росту доли продаж отечественной продукции — бытовая химия, которая достигла 38,2 процента в продажах, холодильники (24,3 процента), стиральные машины (21,4 процента), — проинформировал глава МАРТ.

Он рассказал, что в МАРТ проходили встречи с торговыми организациями, которые продают отечественную бытовую технику, и те отмечают серьезный рост продаж этих товаров белорусского производства.

— Не все группы так хорошо растут, но есть над чем работать и производителям, и нашим торговым организациям, — прокомментировал министр.

Он напомнил, в Доктрине национальной продовольственной безопасности записано: до 2030 года обеспечить уровень реализации на внутреннем рынке по основным группам продтоваров 80-82 процента.

— Это серьезная задача, уверен, что совместными усилиями мы ее выполним, — подчеркнул Алексей Богданов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter