Белорусы чаще всего покупают в интернет-магазинах товары для дома, бытовую технику и электронику, автотовары. Об этом во время пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
Фото из архива «СБ»
Говоря о структуре интернет-покупок, представитель МАРТ отметила, что чаще всего белорусы приобретают в интернете товары для дома (17,6 процента в структуре продаж), бытовую технику и электронику (15,9 процента), автотовары (12,8 процента), трикотажные изделия (11 процентов), товары для красоты и здоровья (5,2 процента), верхнюю одежду (3,3 процента) и сантехоборудование (3,3 процента). Прочие товары в структуре интернет-покупок заняли 30,9 процента.
– Спектр товаров, который продается через интернет-магазины, очень разносторонний, и этот перечень довольно быстро расширяется, – подчеркнула Инна Гаврильчик.
По ее мнению, вполне логично ожидать в перспективе, что появятся новые группы товаров, разрешенных к дистанционной продаже. Например, из недавнего – разрешена продажа лекарств через интернет-аптеки. При этом периодически возникают предложения разрешить онлайн-торговлю БАДами, ветпрепаратами.
– Безусловно, перечень разрешенных к онлайн-продаже товаров со временем будет расширяться. Но прежде предстоит детально проанализировать и обсудить варианты, посмотреть, можно ли обеспечить безопасность хранения, соблюсти правила реализации, обеспечить безопасность для здоровья самих потребителей, – акцентировала Инна Гаврильчик.
Белорусы чаще всего покупают в интернет-магазинах товары для дома, бытовую технику и электронику, автотовары
Фото:
Алексей ВЯЗМИТИНОВ