В Минске на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники в середине марта откроется белорусско-китайский научно-исследовательский и образовательный центр «БГУИР-СЕТС 32». Соответствующее соглашение было подписано в ходе визита делегации БГУИР во главе с ректором Вадимом Богушем в КНР, сообщили в пресс-службе вуза.
— В.Богуш посетил Восточно-Китайский научно-исследовательский институт компьютерных технологий в Шанхае. В ходе встречи ректор БГУИР и президент СЕТС 32 Цзянь Бо подписали приказ о создании на базе университета в Минске совместного научно-исследовательского и образовательного центра «БГУИР-СЕТС 32», — уточнили в пресс-службе. — Официальное открытие центра состоится 15 марта — в день 55-летия МРТИ-БГУИР. В торжественной церемонии примет участие руководство БГУИР и СЕТС 32.
Восточно-Китайский научно-исследовательский институт компьютерных технологий входит в Китайскую корпорацию электронных технологий (China Electronics Technology Group Corporation, СЕТС), сотрудничество с ее институтами успешно развивается более 10 лет. CETC была создана в 2002 году и состоит из 66 подразделений, 8 зарегистрированных на бирже компаний, 42 дочерних компаний и более 40 офисов за рубежом. Штат насчитывает 150 000 сотрудников, 18 национальных ключевых лабораторий, 10 национальных исследовательских и инновационных центров. За годы развития CETC стала единственной крупной технологической корпорацией в Китае, охватывающей все области электронной информации, и является самой мощной национальной корпорацией в области оборонной электроники, электроники для обеспечения безопасности и информатизации.
Во время нынешнего визита в Китай делегации БГУИР ректор белорусского вуза также встретился с руководством Университета науки и технологии (г. Гонконг). По итогам деловых переговоров стороны подписали договор о сотрудничестве в научной сфере. Кроме того, достигнута договоренность с Южно-Китайским университетом науки и технологии (г. Шеньчжень) о реализации образовательных программ на первой ступени высшего образования на основе модели двудипломного образования "2+2".