Нельзя не вспомнить недавнее резонансное событие -- убийство сотрудника КГБ. На прощании с ним Олег Белоконев достаточно жестко высказался в отношении террористов, четко дав понять, что возмездие за подобные преступления будет неотвратимым. Почему в отдельных СМИ по этому поводу возникают различного рода спекуляции?
Этот случай, вопреки ожиданиям террористов и их покровителей, вызвал еще большую консолидацию нашего общества, считает председатель Постоянной комиссии по национальной безопасности, член Совета Палаты представителей Олег Белоконев.
Многие доморощенные «аналитики» и «эксперты» начинают по всем направлениям вещать, мол, это была крайне непрофессионально проведенная спецоперация – то специальной экипировки нет, то бронежилеты отсутствуют. Знаете, это вообще не было спецоперацией ни по освобождению заложника, ни по штурму квартиры, в которой находился вооруженный террорист. Это, в конце концов, не было и освобождением самолета, захваченного бандитами и так далее. Сотрудники занимались своей обыденной работой по выявлению подозрительных лиц, причастных к преступлениям и правонарушениям, считает Олег Белоконев. Но оперативники неожиданно оказались в центре спланированной акции: в отделение милиции поступили неоднократные звонки о необходимости помощи по такому-то адресу. Сценарий готовился заранее: установлены камеры, человек с ружьем, готовый к ведению огня. А женщина вообще проявила высшую степень цинизма, производя видеосъемку. Когда правоохранители зашли в квартиру, первые слова Дмитрия, который находился впереди, были: «Оружие на пол!» Все понимают, что выполнение этой команды – реальный шанс сохранить себе жизнь. И этот молодой человек мог в этот момент положить оружие, осознавая, что никто в него стрелять не будет. Но он намеренно и хладнокровно выстрелил в офицера КГБ. Я понимаю эмоциональное состояние командира группы, командира группы А, председателя Комитета государственной безопасности – это сродни потере сына.