Для того, чтобы развивать экспорт калия и других товарных групп, помимо диверсификации портов в России, у нашей страны есть другой механизм транзита – континентальные перевозки. Западные санкции в отношении Москвы и Минска оказались сопряжены с давлением на Китай, Иран и другие близкие нам страны. Поэтому для Беларуси континентальные перевозки из России имеют особое значение. Об этом sb.by рассказал директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов:
Фото из архива «СБ»
Великий шелковый путь набирает обороты, потому что Европа и Китай усиливают торговые отношения. Однако на этот транзитный маршрут оказывает мощное влияние ситуация на Ближнем Востоке. Это означает, что в любой момент «большая война» в Азиатском регионе может вновь парализовать Суэцкий канал (это уже было в 1967–1974 годах). Поэтому Беларусь сейчас приобрела особую значимость для Китая и Европы.
– Конечно, – говорит Юрий Шевцов, – нельзя сопоставлять объемы транзита по Суэцкому каналу и объемы перевалки грузов через Беларусь, однако по уязвимым товарным группам их сравнивать можно.
Как известно, участие в глобальном проекте «Один пояс, один путь» дает Беларуси несомненные экономические блага и помогает суверенно развиваться. Наша страна подвергается беспрецедентному давлению со стороны коллективного Запада. Участие в данном проекте позволяет нам нивелировать негативный санкционный эффект. К тому же Беларусь и Россия выступают за развитие этой китайской инициативы за счет ее сопряжения с другими международными интеграционными форматами – ЕАЭС, ШОС, БРИКС. Это помогает Союзному государству решать задачи модернизации своих экономик, создания высокотехнологичных и высокоэффективных производств и достижения технологического и экономического суверенитета.