Стать чемпионами по смешным гримасам англичанам помогали и наши беглые

Беглые и смешные

Смешные рожи

Если вы пропустили, то в Англии прошел чемпионат мира по смешным гримасам. Смеетесь, небось, а чемпионат уже отмечает 750 лет — англосаксонские традиции, что и говорить, корни имеют будь здоров какие.

Чтобы скорчить хорошую гримасу, нужен ассистент, пусть и удаленный. И первое место «в подаче» занял наш Саша Филипенко — никакой не писатель, а продукт литературного шоу-бизнеса нашего же издателя Бориса Пастернака («Бывший сын своего народа», 29.06.21, https://www.sb.by/articles/byvshiy-syn-svoego-naroda.html).   

Сидя в «Институте Гёте в изгнании» (оказывается, есть и такой), он заявил, что «белорусские авторы гремят», что он будет писать на общеевропейские темы, а не оставаться «каким-то белорусом и еще 56 лет писать про 2020 год», что «нужно быть локомотивами европейской литературы и задавать в ней какие-то направления, как это делают белорусские художники и театральные деятели».

Например, Кузьмич, состоянием гениталий которого озабочена вся Европа. Или Халезин, распиливший с разными будкиными 4 млн брюссельских евро — разве ж они не деятели? Не задают направлений? Не локомотивы? Еще какие…

Но когда сашафилипенка пискнула: «Наша скромная задача — продолжать греметь в Европе», англичанин не выдержал и заржал так,  что ему досталось лишь второе место по гримасам.

И то, можно сказать, чудом.

***

Чемпионом же мира по корчению рож в рекордный 19-й раз стал некий Томми Матинсон. И хотя сам он говорит, что долго тренировался, похоже, дело все-таки в генетике: его отец тоже был чемпионом по гримасам. Рожи кривил — мама не горюй.

Чемпиону помогали на удаленке наши белорусские бывшие артисты Сигов («Не надо себя обманывать», 17.10.24), Гарбуз («Гнилой гарбуз», 29.08.24) и особенно Сергей Чуб. Тому тоже захотелось дать интервью — и он его дал первой попавшейся простотутке.

Хлопчик отпраздновал в Варшаве свои 44 года. Вспомнил про «своеобразное соглашение с государством: тебе давали много работы — на телевидении, съемки, антрепризы, репертуарный театр». Затем оглянулся вокруг: «С женой, дочкой и собакой ютились у друзей. Или я с собакой по мотелям, а жена с дочкой у знакомых. В голове крутились мысли: «Я учился четыре года в Академии искусств, 20 лет работал в Национальном театре — а что теперь?»

Наконец, отогнал от себя суицидальное и ностальгическое: «Переосмыслил, пережил. Сделал документы, арендовал машину и пошел работать в такси». Польское такси «Купала» — что ни водила, то артист!

Но не с этого заржал чемпион мира по смешным рожам. А вот с какого места:

Мы даже иногда шутим с Олегом Гарбузом, что жизнь заставила разбираться во всём: в польском законодательстве, налогах, как составлять договоры, как продавать билеты. Никогда не думал, что лично буду договариваться с площадками, знать, сколько стоит аренда, сколько где мест, схемы залов…

Иногда говорю Олегу: «Если завтра придется вернуться в Минск, у нас с тобой такие навыки — менеджерские, бухгалтерские. Мы что, с тобой снова пойдем работать артистами и выполнять чьи-то указания? Олег, мы с тобой выросли, мы поднялись на новый уровень!» — триумфально завершил Чуб, вызвав гомерический хохот.

Мы с Матинсоном даже знаем, докуда уровень поднялся: до расплетчиков проволоки разряда примерно 4–5-го. Или швей форменной одежды. На край — истопников.

«Я обязательно вернусь, — заявил после победы англичанин. — Я хочу достичь 30 побед». И посмотреть, как у этого смешного получится таксовать.

Это, все же, не рожи корчить — тут учиться надо.

***

У женщин (они у англосаксов соревнуются отдельно) в восьмой раз победила 37-летняя Клэр Листер. У нее наоборот: генетика потом, а сначала — упорные тренировки: она корчит рожи с подросткового возраста. Сильны англосаксы человеческим капиталом, что и сказать.

Ей помогали с нашей стороны искперт Фридман и экстремисты с «Радио Свобода». Взялись обсуждать тему дембесил (демократических белорусских сил), что само по себе уже вызывает улыбки.

Скажем, Фридман («Шлимазлы и шнореры», 14.03.21) начинает подробно разбирать интервью Воскресенского, и оказывается: «Белорусские власти ожидают от дембесил капитуляции. Чтобы оппозиция просто прекратила свое существование. И это подчеркивает Воскресенский». Когда два ни на что не влияющих чела обсуждают ожидания власти или что-то там подчеркивают, это для понимающих очень смешно.

Напоминает «пикейные жилеты» — для понимающих.

Но Клэр порвалась вот с чего:

Когда Евросоюз или США вводят санкции, они исходят из собственных интересов, — сообщил Фридман людям, которых США и кормят. — Дембесилы могут что-то предложить, и если это будет интересно Варшаве, Вильнюсу или Брюсселю, то это будет обсуждаться, — воткнул один шнорер другим. — Влияние дембесил на принятие решений западными странами очень ограничено, а дискуссия на эту тему преувеличена, — что в переводе на человеческий означает «никому дембесилы не интересны».

И вот они это говорят, а Литер на другом экране видит, с каким неподдельно брезгливым удивлением смотрит Илон Маск на жену блогера, не понимая, что это за шалава остановила его и тянет руку?

Видит — и корчит такую рожу, что и без генетики выиграла бы первое место, стопудово.

***

Дембесилам в последнее время все нужнее найти хоть какой-то положительный пример внутри своей эмигрантской среды. Рассказать хоть какую-нибудь историю успеха. Даже если бы Сигов, Чуб и Гарбуз открыли бы под Варшавой винокурню, как Трус, Балбес и Бывалый, — простотуткам и нашанивцам подошло бы и это.

Но нету. Ничего нету: ни историй успеха. Ни лидеров, заслуживающих пусть минимального доверия, — ни одного. Ни даже просто харизматичных лиц. Все идет к распаду, к забвению, к зеленоглазому такси, ГАЗ или иномарке… — шеф, два счетчика!..

Ситуация настолько реально плоха, что дембесилы всерьез подумывают привлечь в свои ряды Томми Матинсона и Клэр Листер. Ну и что, что их пока мало кто знает? Зато если кто увидит — глаз не оторвет!

Хуже-то уже точно не будет. И сами они, честное слово, будут получше многих беглых. И смешных.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter