Потребности внутреннего рынка в сельскохозяйственной технике белорусские производители закрывают более чем на 90%, по некоторым позициям они достигают отметки и в 100%. Такие цифры на полях деловой конференции «Промышленный комплекс Республики Беларусь в Год качества» озвучил заместитель генерального директора по научной работе Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства Николай Бакач, сообщает БЕЛТА.
Архивное фото
Экспортируется белорусская сельхозтехника в основном в Россию, Казахстан и Узбекистан. Хорошо знакомо качество сельскохозяйственных машин, произведенных в Беларуси, на азиатском и африканском рынках. Освоены и совместные производства в рамках промышленной кооперации.
«В годы СССР Беларусь производила лишь 10–12% сельскохозяйственных машин от своих потребностей. Много сельхозтехники завозилось из Казахстана и России, которые, в свою очередь, пользовались в том числе белорусскими машинами. Когда Советский Союз распался, в Беларусь хлынул импорт. Тогда и обозначилась проблема: завозимая техника не была адаптирована к условиям Беларуси, кроме того, ее было сложно отремонтировать. Случалось, запчасти стоили дороже всей машины. Потребители стали задавать вопросы, мол, где наша наука, давайте разрабатывать и выпускать свою сельхозтехнику. Правительством была поставлена задача, положения которой постоянно совершенствуются, а мы работаем над ее реализацией», – рассказал Николай Бакач.
Еще 20 лет назад белорусские производители успешно справились с задачей по замене импортной техники белорусскими аналогами. Сегодня ученые и инженеры с помощью программистов работают над разработкой и совершенствованием систем точного земледелия, которые помогут исключить из производственных циклов человеческий фактор и снизить влияние погодных условий. И это только одно из перспективных направлений работы белорусской научной мысли. «Задач очень много, и их круг крайне обширен. Тем интереснее работать», – заметил Николай Бакач.
Бакач: белорусские производители сельхозтехники закрывают потребности внутреннего рынка более чем на 90%
Фото:
Илья ШВЕДКО