Для чего нужна антикорозийная обработка кузова и действие российского полиса ОСАГО — что волнует автолюбителей

Автоклуб

Безупречное днище

Для чего нужна антикорозийная обработка кузова. Как она делается и в какой период года. Можно ли достаточно коротко рассказать об этой технологии и стоимости данной услуги на СТО?

Дмитрий КОСТЮЧЕНКО, Ружаны

По мнению Евгения Савича, кандидата технических наук, профессора АТФ БНТУ, основными причинами выхода из строя защитных покрытий на днище кузова являются естественное старение материалов за время эксплуатации, воздействие абразивных элементов дорожного покрытия (щебень, песок) и повреждение в авариях.

Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей большого количества металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, поскольку вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.

Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, пороги, колесные арки, нижние и внутренние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова. Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку, поэтому для нового автомобиля нет необходимости в дополнительной обработке кузова. Одним из наиболее эффективных средств предупреждения коррозии при эксплуатации автомобиля является мойка, позволяющая обнаружить очаги коррозии на ранней стадии их развития, удалить дорожно-солевые смеси с элементов кузова. При длительной эксплуатации автомобиля после пяти лет, особенно если он активно используется в зимнее время, есть смысл делать противокоррозионную обработку.

К числу методов противокоррозионной обработки можно отнести коррозионное легирование; термообработку покрытия (металлические, неорганические, органические); применение ингибиторов коррозии и специальных защитных смазок; электрохимическую защиту.

На каждый автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки.

Порядок противокоррозионной обработки следующий:

♦ устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

♦ промывают водой (температура 40—50 градусов) через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода, при этом стекла дверей должны быть подняты);

♦ удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов.

♦ перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник. Путем воздушного или безвоздушного распыления на поверхности наносят противокоррозионный состав. Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы;

♦ опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Антикоррозионную обработку рекомендуется выполнять в хорошую погоду. Оптимальное время — ранняя осень или лето, когда количество осадков минимальное. 

Из-за обилия дождей и воды на дорогах антикор не даст нужного эффекта.

ЦЕНА ВОПРОСА

Стоимость антикоррозионной обработки в зависимости от применяемых материалов и объема (наружная обработка, дополнительная обработка скрытых полостей и т.п.) в Минске колеблется от 400 до 800 рублей. Можно найти варианты около 100 рублей.

Без дополнительной страховки

Слышал, что действие российского полиса ОСАГО распространят на Беларусь. Так ли это?

Сергей ЗАКРЕВСКИЙ, Бегомль

Действие российского полиса ОСАГО с 1 октября 2024 года будет распространяться и на территорию Беларуси. Об этом сообщил председатель правительства России Михаил Мишустин.

По его словам, очередной этап работы по углублению российско-белорусской интеграции — это развитие функциональности обязательного страхования автогражданской ответственности. Российское правительство подготовило законопроект, который позволит владельцам автомобилей при желании расширить покрытие ОСАГО и на территорию Беларуси. В данном случае водителям не потребуется платить за дополнительную страховку. Компенсации за автодорожные происшествия уже будут включаться в существующую страховку. При этом сохранится возможность использования электронного документа, поэтому необязательно иметь при себе бумажный полис.

Появление еще одного варианта гражданского автострахования облегчит поездки россиян в Беларусь автомобильным транспортом, в том числе это касается туристов и предпринимателей.

Необходимая деталь

Расскажите, для чего нужна дроссельная заслонка в дизельном двигателе.

Максим ГУРКОВ, Осиповичи

По словам автоэксперта Дмитрия Гайко, дизелю (дизельному двигателю) просто необходима дроссельная заслонка. Дроссель — довольно полезная вещь, причем не только с точки зрения экологии.

На современных дизельных двигателях у дроссельной заслонки три основных функции. При частично закрытой заслонке повышается эффективность работы системы рециркуляции, так как разрежение на впуске увеличивается. Полностью закрыв дроссельную заслонку, можно мягко и плавно остановить работу двигателя (ДВС) по завершении поездки. А в случае, когда дизель пошел в разнос, работая на собственном моторном масле вместо топлива, дроссельная заслонка позволяет остановить его, лишив поступления воздуха.

Выпил — держись подальше от машины

Если употребивший алкоголь автолюбитель оказался в своей машине и, к примеру, заснул, но на ней не поехал, его могут лишить прав?

Мария ДОМОРАД, Кричев

cloudinary.com

Оказывается, лишиться водительских прав в нетрезвом состоянии можно не только при управлении автомобилем. В каких еще ситуациях водителя привлекают к ответственности по статье 18.15 КоАП Беларуси, рассказали в Центре контраварийной подготовки (ЦКП).

Согласно п. 2.8 Правил дорожного движения, водитель — это лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной. В п. 2.74 ПДД указано, что управление транспортным средством — это воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального. К органам управления относятся: рулевое колесо, коробка передач, стояночный тормоз, замок зажигания и другое. Получается, управление автомашиной возможно и без запуска двигателя.

Таким образом, любое воздействие на рычаги управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения может повлечь ответственность, предусмотренную статьей 18.15 КоАП. Это снятие машины с ручного тормоза, езда накатом без запуска двигателя, смена парковочного места (даже если автомобиль проехал всего несколько метров), запуск двигателя для прогрева. Если нетрезвый водитель толкает незаведенное транспортное средство и одновременно воздействует на рулевое колесо (например, при выполнении ремонтных работ, погрузке машины на платформу эвакуатора), это тоже повлечет законную ответственность, предусмотренную указанной статьей.

Бывает, права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, лишают даже тех, у кого водительского удостоверения и вовсе не было. В этом случае запрет действует на будущее: нельзя сдать экзамен в ГАИ, пока не истечет срок соответствующего запрета.

Напомним, наказание при выявлении у водителя от 0,3 до 0,8 промилле алкоголя включительно — штраф 100 базовых величин и лишение права заниматься определенной деятельностью на три года; более 0,8 промилле — штраф 200 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью на пять лет.

В ЦКП также уточнили: за управление транспортным средством лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, либо за передачу управления такому лицу, а равно и за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения физического состояния, совершенные в течение одного года после наложения административного взыскания за подобные нарушения, предусмотрена уже уголовная ответственность (ч. 1 ст. 317–1 УК Республики Беларусь). Нарушитель может лишиться свободы на срок до двух лет, а специального права — на восемь лет. Автомобиль, независимо от принадлежности водителю, будет конфискован в доход государства, если только он не был угнан или похищен. 

savostenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter