Попытка создания забастовочного комитета — покушение на экономическую безопасность страны. КГБ задержал 13 человек, причастных к попыткам парализовать белорусскую промышленность

Атака на промышленность

На днях, встречаясь с министром промышленности Петром Пархомчиком, Президент Александр Лукашенко сделал резонансное заявление, касающееся работы белорусской промышленности: 

— Мы просто не имеем права падать. Надо удержаться на этом уровне, чего бы нам ни стоило. Я знаю, вы в Правительстве приняли ряд решений по минимизации воздействия санкций на нашу экономику. Но посмотрите на своих сотрудников на предприятиях. У меня есть информация, что несколько мерзавцев там еще кое-где осталось, и они ставят перед собой цель проинформировать коллективный Запад о том, как Пархомчик с Назаровым пытаются обойти санкции. Шпионят фактически и сдают информацию туда. 

Глава государства также рассказал, что нескольких шпионов уже выявили: 

— Сядут, и надолго. Это я прямо говорю. Но тем не менее мы их должны видеть. Единицы, но еще остались. И это не просто люди, которые высказывают свою гражданскую позицию. Это люди, которые осознанно за деньги спецслужб Запада вредят нашей экономике, а равно нашему государству. На это обратите особое внимание директоров, и сами смотрите за этими процессами. 

ОАО «Гродно Азот».

В эфире ведущих телеканалов в воскресенье рассказали подробности этих преступлений. Стало известно, что Комитет государственной безопасности задержал 13 человек, которые причастны к так называемой инициативе «Рабочы рух». Это «движение» было создано в апреле 2021 года штабом Тихановской при поддержке зарубежных диаспор под контролем американских и литовских спецслужб. Их цель — привлечение к движению предприятий, организация забастовок, промышленный шпионаж. Задача одна — развалить белорусскую экономику изнутри. Как стало известно оперативникам Комитета госбезопасности, участники движения постоянно встречались в Zoom-конференциях, где обсуждали планы и задачи. К обсуждению подключались Тихановская и Вечерко. Варианты разрушения белорусской экономики предлагали также и белорусы, которые уехали в США, Польшу, Литву. Видеозаписи этих конференций есть в распоряжении КГБ. 

Как следует из материалов уголовного дела, у движения было три основных направления деятельности. Первая — сбор информации о работе предприятий, контрактах, как промышленность работает в условиях западных санкций. Вторая — диверсионная. Если рабочие не вышли бы на забастовку, то на ОАО «Гродно Азот» планировали перекрыть водозабор. К слову, эти действия вызвали бы аварийную остановку производства. Третья — угроза руководству, чиновникам, силовикам. Участники движения, не скрывая своих намерений, ясно давали понять во время общения, что их цель — это «революция», которая всегда делается любыми, даже самыми кровавыми, методами. Экстремисты не скрывали, с кем работают. В репортаже ОНТ приводится выступление Владиславы Чалей, которая говорит, что работает напрямую с Николаем Халезиным, литовцами и их спецслужбами. Инициативная группа разработала разрушительные сценарии для каждого из ведущих предприятий. В списке были МАЗ, «Нафтан», ­МЗКТ, БЖД и другие. 13 человек уже водворены в ­СИЗО КГБ. Большинство из них дали признательные показания. Их зарубежные кураторы продолжают вести привычный образ жизни. 

Попытка остановить производство — не что иное, как атака на экономическую безопасность страны, от которой напрямую зависит уровень жизни и благосостояния каждого гражданина. Между тем у инициаторов движения изначально не было шансов на успех. И вот почему. Георгий Гриц, ректор Института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности, в этой сфере не первый год. Он знает настроение трудовых коллективов и то, чем они живут. Эксперт не верит, что враждебная инициатива могла бы набрать вес: 

— Республиканское забастовочное движение — это не для наших людей. Их не заманят эти манипуляции, а те, кто инициирует подобные действия, не пользуется доверием. 

Кстати, забастовочное движение — один из излюбленных вариантов разборок компаний между собой. Крупные иностранные корпорации не стесняются разводить бучу друг у друга, тем самым ослабляя конкурентов. 

— Действительно, к сожалению, зарубежные профсоюзные движения часто становятся инструментами недобросовестной конкуренции, — считает Георгий Гриц. — Между тем стоит заметить, что сегодня интересы государств и транснациональных компаний, которые навязывают свою волю этим государствам, порой неотличимы. Не зря еще министр обороны США, когда у него спросили, что выгодно для Штатов, сказал: «То, что выгодно Генри Форду, то выгодно и нам». Уже давно о свободном рынке, где все определяет потребитель, говорить не приходится. 

В целом, уверен экономист, санкции не представляют большой угрозы в современном мире: 

— Мир изменился. Многополярность, которая была после развала ­СССР, прекратила свое существование после того, как на арену вышел такой мощный игрок, как Китай. Поэтому с технологической точки зрения, с точки зрения доступа к рынкам эти санкции не столь существенны. 

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter