На прошлой неделе в Москве Арина Соболенко была в составе сборной Беларуси по теннису, которая, обыграв россиянок, вышла в Мировую группу Кубка Федерации. Удержатся ли белоруски в элите – зависит от того, как будет прогрессировать молодежь. А она у нас очень способная. К 17 годам у Соболенко два титула ITF в одиночном и один – в парном разряде.
– Победы мотивируют еще больше работать. Ведь моя спортивная карьера только началась
– Арина, кто дал вам такое имя? На память сразу приходит няня Пушкина.
– Родители, конечно. Маме нравятся редкие имена. Однажды на корте довелось встретиться со своей тезкой. На турнире в Австралии играла с одной из сестер Родионовых.
– За год вы сделали гигантский скачок в рейтинге. Были во второй «тысяче», а теперь в середине третьей сотни.
– Все начинают с низов – это нормально. В основном результаты пошли с полгода назад, когда я набралась опыта. До этого были уйма проигранных матчей, слезы, негативные эмоции. Выиграла «десятитысячник» в Турции – появилась уверенность в себе. Не скажу, что этого ожидала. Боролась до конца – и все получилось.
– А какие чувства испытали, когда победили на турнире с призовым фондом 25 тысяч долларов?
– Сразу начала смотреть, куда я поднимусь. По окончании соревнований уже понимаешь, какая тебя ждет прибавка в рейтинге. Победителям дается 50, финалистам – 30 очков. На сайте WTA информация обновляется – и тогда уже радость, все о`кей. У меня такая установка: выиграла турнир – и сразу же о нем забыла. Ставить перед собой какие-то цели не люблю. Нужно просто выжимать из себя максимум, играть для роста. Победы мотивируют еще больше работать. Ведь моя спортивная карьера только началась.
– Не по годам здравые рассуждения. Возможно, на вас повлиял кто-то из звезд спорта?
– Читала автобиографию Андре Агасси. Интересно было узнать, о чем он думал, какие мысли приходили ему в голову. Запомнилось, как американец часами стоял на корте, отбивал миллион мячей. Хочу еще прочесть книгу боксера Майка Тайсона. Считаю, бойцовские качества – более сильное оружие, чем талант или мастерство. Я и перед Викой Азаренко снимаю шляпу. Ее характер, отношение к миру и то, что она делает на корте, достойны уважения.
– Вы занимаетесь в Академии тенниса. Что это дает?
– Работаем по индивидуальной программе, загруженность зависит от многих показателей. Тебе постоянно делают биохимию, проверяют пульс, снимают видео тренировочного процесса. Все на профессиональном уровне, и это помогает расти. Мне там нравится.
– Ваше поколение очень талантливое. С Верой Лапко, Ульяной Гриб вы стали шестыми на юниорском «мире», успешно выступали командой на Кубках Европы. Теперь личных турниров стало больше. Чувствуется соперничество?
– Конкуренция всегда будет, и это хорошо. Мы друг друга дополнительно подстегиваем. Хотя на тренировках нормально общаемся, можем где-то сыграть пару, если будет получаться. Кстати, на «Европу» нас возил Эдуард Дубров, нынешний капитан сборной в Кубке Федерации. Он мне тоже много помогал. Запомнила его высказывания – они мудрые и с юмором, такие шутки-прибаутки.
– В каком возрасте стали относиться к теннису серьезно?
– Понимать, что к чему, начала где-то лет в 15. До этого занималась, скорее, по инерции. Но стоять с палкой надо мной не надо было. Сестра Тоня – ей сейчас семь – как-то сказала: «Вот, Арина, ты каждое утро поднимаешься в шесть утра, не высыпаешься. И я не буду, если стану теннисисткой». Она у нас творческая личность.
– Единственный день, когда теннисистам можно выспаться, – воскресенье. Как проводите выходной?
– В Беларуси есть подруга Вероника. Мы живем в одном доме и дружим с детства. Ей могу доверить все свои тайны. По воскресеньям гуляем по городу, можем куда-нибудь зайти, вкусно поесть. Я большая сладкоежка. В этой слабости не могу себе отказать, иначе зверею, становлюсь злой.
– Странички в соцсетях обновляете? Селфи делаете?
– Как и все девушки. Подруга любит фотографировать, все время что-то придумывает. Как-то раз на новогодние праздники были за городом у моей бабушки. Выбежали из дома с пледом. Немного померзли, зато получился черно-белый снимок: в платье для коктейля на снегу. На тренировках приходится выкладываться на сто процентов. К концу недели устаю, поэтому нужна психологическая разгрузка. Хотя бы на день надо забыть о спорте.
Эльмира ХОРОВЕЦ,
bingo10@mail.ru