Пять поломок в машине, которые не стоит ремонтировать самостоятельно

Антификсики

Вы можете прекрасно разбираться в устройстве автомобиля и верить в свои силы или мощь видеоуроков на YouТube, но есть вещи, которые не стоит даже пытаться чинить самостоятельно. Лучше возникшую проблему доверить профессионалам. Так будет быстрее, а главное — безопаснее. О каких поломках речь?

Топливная система

Элементы, отвечающие за подачу топлива, напрямую связаны с вопросами безопасности. Соблюсти все требования в своем гараже проблематично, предупреждает мастер автосервиса Артем Пищало:

— Возьмем на первый взгляд несложную операцию по замене топливного фильтра. В большинстве современных автомобилей он вмонтирован в топливный модуль, расположенный в баке. То есть для замены топливного фильтра нужно менять весь модуль. Придется снять топливный бак, причем так, чтобы не повредить его и внутрь не попала грязь. Тот, кто не сталкивался, этого просто не сделает.


Топливные магистрали со временем могут разрушаться. Если появилась коррозия, их нужно менять. Самостоятельные эксперименты с починкой могут привести к разгерметизации системы. В лучшем случае будет просто подтекание топлива, в худшем — топливо попадет на выхлопной коллектор и воспламенится…

Электроника

Сплошное искушение — дооснастить машину сигнализацией, камерой заднего вида, датчиками парковки. Подключение, например, музыкальной системы на штатное оборудование повышает нагрузку на аккумулятор и генератор, отвечающий за электроснабжение машины в целом. Перегрев — изоляция плавится, потом короткое замыкание и пожар.


— При подключении допоборудования не экономьте на предохранителях, — рекомендует Артем. — В гараже сложно добиться качественного контакта в проводах методом скрутки. Можно вооружиться паяльником, но спаянные контакты становятся ломкими и при движении машины из‑за вибраций могут оторваться. К тому же вы слетите с гарантии, если самостоятельно установите ту же звуковую систему на новую машину.

Двигатель

Современные силовые агрегаты плохо поддаются ремонту, чаще всего сразу идут на замену. Но в ремонтопригодных моделях двигатель сначала придется снять с автомобиля.


— Для демонтажа понадобится как минимум лебедка, — уточняет специалист. — При этом подвеска и подрамники будут мешать. К тому же не всякий мотор можно после демонтажа опускать на пол. К каждому двигателю нужен свой подход и определенный набор ключей, стандартным магазинным кейсом эти операции не сделаешь.

После демонтажа двигатель полностью разбирается, запчасти тщательно сортируются, вышедшие из строя меняются на новые. После сборки у людей частенько остаются «лишние» детали и машину все равно приходится отгонять в сервис.

Подушки безопасности

В самых простых моделях авто две подушки безопасности: в руле и передней консоли. В более навороченных эйрбеги ставят еще в ногах, по бокам сидений, в крыше и даже в подголовниках. При срабатывании подушки надуваются горячим газом от пиропатрона. При этом разрушаются элементы обивки, под которыми они скрывались. После ДТП встает вопрос о замене подушек, и тут нельзя ошибиться с моделью, говорит мастер:


— Если заниматься заменой самостоятельно, можно неправильно подключить модуль. В результате подушка не сработает при аварии или сработает в неподходящий момент. Оба случая чреваты серьезными травмами. Кстати, ремни безопасности после ДТП тоже нужно менять. Иначе при следующей аварии ремень не сработает на дотягивание и подушка прилетит вам в лицо с большей силой.

Кузов

Замаскировать дефект можно самостоятельно, главное — защитить кузов от коррозии. Но покрасить забор на даче и машину — это не одно и то же.

— При работе с лакокрасочным покрытием главный принцип — не навреди, — обращает внимание Артем. — Обычно как бывает? Человек зачистит «жучок» наждачкой, подгрунтует, покрасит, а потом вся эта красота просядет и проявятся полоски от наждачки. Получаем вместо легкой царапины крупный дефект.


Ездить с царапиной — тоже не вариант. Проблему лучше купировать на ранней стадии, пока не началась обширная коррозия. Понятно, что на баллончик с краской из маркетплейса лучше не рассчитывать: толщина другая, про тональность вообще молчим. Но в качестве временной меры это неплохое решение. Аккуратно подкрасьте царапину и при первой возможности покажите машину кузовщику.

— С нашими зимами и реагентами железо нормально не «выхаживает». Чтобы продлить жизнь металлу, обработайте пороги и днище машины мастикой на битумной основе. Она предупредит коррозию и проблемы с ЛКП, — советует мастер.


Культура гаражных переделок ушла в прошлое. Чуть что, никто не тянется за отцовским набором ключей, а мчит на СТО, не без доли ностальгии замечает Артем Пищало:

— Раньше все, кто сдавал на права, должны были выучить устройство автомобиля. Сейчас не каждый знает, где запаска лежит. Максимум масло самостоятельно дольют. И то некоторые умудряются залить масло в отсек для антифриза! 

Просто поменялось отношение к машинам. Раньше покупалась одна на всю жизнь. Теперь автомобили стали доступнее и люди относятся к ним как к смартфонам: поюзал три года и купил новую модель. А производитель тоже не заинтересован в качестве, ведь чем быстрее машина отходит свой ресурс, тем раньше вы купите новую.

Электромашины — в белорусские шины

«Белшина» будет выпускать покрышки для электромобилей


Разработать и освоить ассортимент таких покрышек планируется в этом году. Постановка их на серийное производство намечена на третий квартал 2027‑го. В целом «Белшина» сегодня предлагает около ста моделей легковых шин различной сезонности.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter