Беседа с актером Андреем Стояновым

Андрей Стоянов: появление дочери стало для меня неожиданностью

Андрей Стоянов: появление дочери стало для меня неожидан-ностью
В сериале «Курортная полиция» (НТВ) у актера роль брутального оперативника Сереги Крутова. Он ловко и без лишних слов скручивает бандитов на суше и воде. В жизни актер тоже не раз отстаивал правду с кулаками — пока не понял, что эмоции нужно и можно контролировать, а проблемы лучше решать с помощью слов.



—Вас, наверное, замучили вопросом, не приходитесь ли вы родственником Юрию Стоянову?

— Вы первая, кто спросил. (Смеется.) На самом деле мы однофамильцы, но я не отказался бы быть племянником Юрия Николаевича! Уважаю его как актера и хотел бы с ним познакомиться, но он, вероятно, и не подозревает о моем существовании. (Улыбается.)

— Ваша фильмография начинается только с 2008 года, а Иркутское театральное училище вы окончили значительно раньше. Чем занимались до съемок в кино?

— Тут нужно внести ясность: я никогда не учился в театральном училище и не был в Иркутске! Хотя с удовольствием бы посетил этот город. Это кем-то сочиненная байка, которая успешно прижилась в Интернете. Ну да Бог с ней. Я с 1975 года живу в Москве, а родился в печально известном сейчас Славянске. Когда мне был годик, мама переехала в столицу, к своему мужу — моему отчиму, который меня воспитывал как родного. В профессию я пришел, когда мне было 30 лет, и вышло это совершенно случайно. Я в жизни много чем занимался: строительством, в бизнесе силы пробовал, за плечами неоконченный полиграфический институт. Но однажды весной волею судеб познакомился с прекрасным преподавателем ГИТИСа Михаилом Леонидовичем Фейгиным, у которого есть своя театральная студия — лаборатория. Он предложил прийти к нему на прослушивание, видимо, что-то увидел во мне. Необходимо было прочитать басню, стих, прозу… Мне стало любопытно, и я решил попробовать. К тому же грянул очередной кризис — наша строительная фирма закрылась, нужно было думать, чем заниматься дальше. Решение созрело само собой. Уже через пару месяцев я играл Чехова на сцене студии, потом был Шукшин, Шекспир… Потом в кино пошли эпизоды, затем роли второго плана, вот сейчас и главные потихоньку начались. Мой преподаватель много в меня вложил. А я всегда старался быть благодарным учеником: я впитываю, наблюдаю, работаю над собой, каждый день чему-то учусь. Сейчас снимаюсь в Одессе в сериале для НТВ, который для канала станет экспериментальным — 250 серий, забег на длинную дистанцию! Это история о взаимоотношениях двоих братьев: старшего играю я, а младшего — Леша Янин. Моя мама по фильму — Татьяна Догилева, а тесть — Владимир Стеклов.

— У вас брутальная внешность, во всех сериалах вы ловко расправляетесь с обидчиками. В жизни приходилось защищать правду с кулаками?

— Конечно. Я не прохожу мимо, если вижу несправедливость. Пару недель назад ехали с мамой домой, и я увидел, как в одном из дворов разгорается драка между мужиками. Вернее, один наскакивает на другого! Я остановился, вмешался, вызвал полицию — конфликт разрешили. По гороскопу я Телец, то есть упертый как бык, вспыльчивый и раньше не мог себя контролировать, заводился с полоборота. Но со временем понял, что нужно и можно себя сдерживать и что с помощью драки проблемы не решишь. Я научился отстраняться от ситуации, если нет угрозы моей жизни и жизни моих близких. Порой лучше сказать: «Извините, был не прав!» На всех агрессоров и хамов меня не хватит. И к слову, я уже девять лет не пью и не курю: опытным путем выяснил, что алкоголь в моем случае может служить катализатором агрессии. И в итоге отказался от него совсем, так надежнее.

— В разговоре вы упомянули маму. Она главная женщина в вашей жизни?

— Да! Для меня мама — святой человек, я безумно ей за все благодарен. Она так намучилась со мной в свое время… Учился я всегда хорошо, но был страшным хулиганом. Вместо школы порой шел в овраг сигаретой дымить, дрался, попадал в какие-то переделки. Она же умудрялась проявлять терпение. Я всегда чувствовал и чувствую ее любовь. Мама — педагог по образованию, но уже давно не преподает. При этом на пенсии ей не сидится, сейчас она устроилась смотрителем в Дарвиновский музей. Я стараюсь брать матушку с собой на съемки — она была со мной в Одессе в прошлом году, когда мы снимали «Курортную полицию», в Ярославле гостила, когда я работал в другом проекте. В августе, надеюсь, вновь приглашу ее в Одессу. Но в моей жизни есть и еще одна важная женщина — это дочь Виктория Андреевна. 22 года моей красавице, учится сейчас в аспирантуре.



— То есть вы стали отцом в 18 лет? Довольно экстремальный опыт!

— Появление Вики было для меня неожиданностью. В том смысле, что я был к этому совершенно не готов. Ну какой отец из 18-летнего парня? Мы с ее мамой не были женаты, я в тот момент отошел в сторону. Но спустя некоторое время осознал свою ошибку и начал принимать активное участие в жизни дочки — папой она зовет именно меня.

— После съемок «Курортной полиции» написали, что у вас роман с Ириной Линдт, вашей партнершей по сериалу. Еще одна байка?

— Да, чья-то досужая выдумка. Ира — прекрасный человек и талантливая актриса. Мы провели чудесное лето на съемках в Одессе. Уже после я приходил к ней в театр с мамой. Но романа между нами никогда не было. Самое неприятное, что слухи появились, когда исполнился год со дня смерти Валерия Сергеевича Золотухина, началась шумиха с дележкой его наследства, и даже меня каким-то боком умудрились туда приплести! Что ж, видимо, это издержки профессии. А о личной жизни могу сказать, что я не женат и не в отношениях сейчас. Надеюсь, временно. (Смеется.)
«ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter