Над созданием клипа работали девять месяцев. Ролик на днях презентовали на фестивале в Александрии.
Клип снимали в Александрии — деревне, где родился и жил Президент Беларуси Александр Лукашенко, пишет источник. Музыку и слова написала Юлия Быкова, аранжировкой и записью занимался Евгений Олейник, а автором сценария и режиссером видео выступила Анна Герт, оператором-постановщиком — Виктор Оскирко.
— По мере того как проходил процесс записи, постоянно что-то дорабатывалось и менялось. Так появились третий куплет, большая оркестровка и концепция. В клипе «Куточак Беларусі» через образ Главы государства мы рассказали про каждого из нас. Про наше общее счастливое детство на селе. Ведь в малолетстве все были в деревне: кто-то родился там, кто-то приезжал на лето. Бегали по лугам, гуляли в лесу и пили парное молочко. У каждого из нас столько воспоминаний из детства, что нам даже не пришлось придумывать, мы просто перенеслись в прошлое и вспомнили самые яркие моменты, — рассказала sb.by Алена Ланская.
Мужчина в пальто открывает калитку деревенского дома, заходит в гостиную и достает фотоальбом. Открывая его, перед глазами героя оживает счастливое детство, и он вновь переживает лучшие моменты.
— Захотелось в Год малой родины сделать видео о стране, в которой вырос каждый из нас. В любом возрасте в человеке живет тот мальчик, та девочка, которыми мы все были в отрочестве. Тот искренний человечек, верящий в чудеса, добрый, отзывчивый, с искренними порывами. Мое девство, как и у большинства белорусов, прошло в деревне. У меня была возможность часто приезжать на дачу, иногда на три месяца. Весной мы сажали картошку, а выкапывали ее в начале осени. Так как я сентябрьская, утром в мой день рождения мы работали на поле, а ближе к вечеру приезжали гости и поздравляли меня с праздником. Так что я могу сказать, что выкапывание картошки для меня было легендарным событием, — смеется певица.
Режиссер ролика удачно соединил моменты, которые могут произойти с ребенком только в деревне. Помогая бабушкам, дедушкам и родителям сушить сено на зиму, полоть огород, колоть дрова, пасти коров, мы все познавали мир и находили способы превращать все это в увлекательную игру, особенно когда нужно было согнать на ночь гусей, и минутное дело превращалось в получасовые салки. Среди них всегда находился деловой гусак, начинавший в ответ кружить и кусаться, показывая, что он сам решит, когда идти спать.
— Я знаю, что такое "пасвiць" коров. Не пасти, а именно "пасвiць", потому что это исключительно деревенское слово, и оно мне ближе. Так в моем детстве говорили в деревне, и я это запомнила на всю жизнь. Еще я помню, как в августе на поле ездили комбайны, а когда вечером на закате они уезжали в гараж, все дети становились вдоль дороги и махали комбайнерам. Очень яркое и позитивное воспоминание, — рассказывает Алена.
— В моей деревне были как дети, которые там жили, так и городские ребята, приезжавшие к бабушкам и дедушкам. У нас была очень дружная компания. Вместе ходили в соседнюю деревню танцевать на дискотеке. Собирали цветы, плели венки, а на Купалье жгли костер из покрышек, которые мальчишки искали специально для праздника, — делится воспоминаниями из детства Алена.
Клип создавался девять месяцев, но съемки были завершены за пять дней, и они оказались не теплыми. Это был конец октября, многие из команды уже были в зимних куртках.
— Мы начали с образа, который создавала одна из ведущих белорусских модельеров Марина Парфенович, — Купалинки. Во время съемок было очень холодно, я была в тонком платье. Меня на лодке в центре живописного озера снимали с квадрокоптера в течение трех часов. И представляете, лодка, в которой я была, протекала. Но об этом стало известно уже после работы. Однако была такая невероятная и душевная обстановка, дружелюбная съемочная группа и отзывчивые местные люди, что я этого даже не заметила и не обращала внимание на трудности. Чего не сделаешь ради искусства, ради красивого кадра? — риторически спрашивает Алена.