Ведущий СТВ и «РТР-Беларусь» Алекандр Меженный – о женщинах, танцах и настоящих друзьях

Александр Меженный: «Пока на Западе культивируют «третий пол», в Беларуси все внимание — женщинам»

«О женщинах говорить будем?» — смеется ведущий «Нового утра» на «РТР‑Беларусь» Александр Меженный и сразу же задает беседе нужный тон. Формальный повод поговорить «о женщинах» — это, конечно, первое женское реалити‑шоу на отечественном телевидении «Есть девчонка одна» на телеканале «РТР‑Беларусь», ведущим которого Александр Меженный стал еще в прошлом сезоне. Второй повод восхититься красотой, мудростью, внутренней силой и энергией наших женщин подарила всем на минувшей неделе Герой Беларуси Марина Василевская — первый космонавт суверенной Беларуси. Должны ли дамы выбирать между семьей и карьерой? Как телеканал СТВ делает лучшие развлекательные шоу страны? И почему даже самые сильные представительницы прекрасного пола все равно нуждаются в крепком мужском плече и поддержке? Все эти вопросы мы адресовали эксперту и большому ценителю дамской красоты Александру Меженному, едва он вышел за пределы студии.


— Когда проект «Есть девчонка одна» только начинался, его цель на телеканале сформулировали так: «обратить внимание на статус и роль женщины в современном обществе». Сейчас, когда у шоу появилось продолжение, что скажете: у вас все получилось?

— Начну с того, что искренне вам признаюсь: СТВ и «РТР‑Беларусь», который также находится в управлении ЗАО «Столичное телевидение», это лучшие телеканалы страны. И не потому, что я там работаю. А потому что они действительно создают продукт, который конкурентен и который интересен зрителю. Именно на СТВ всегда выходили самые знаковые проекты на отечественном телевидении. Например, «Звездный дилижанс» — это наша первая «Фабрика звезд». Или «Золотая коллекция белорусской песни» — проект, служивший цели популяризации шедевров отечественной песенной культуры. И поэтому неудивительно, что именно у нас появилось первое женское реалити‑шоу «Есть девчонка одна». Это полностью белорусский проект, а не купленная где‑то франшиза. И он сделан людьми, которые любят свое дело. Да, кто‑то находит аналогии с популярной советской передачей «А ну‑ка, девушки!». Но это не копия или повтор, мы трансформировали абсолютно все. И проект получился, потому что телеканал нашел возможность заняться не самой рейтинговой темой. 
Мы не устраиваем «шоу длинных ног», а показываем наших белорусок такими, какие они есть. 
Вообще, на нашем телевидении крайне мало проектов, которые бы в той или иной степени раскрывали женскую красоту, возводили бы женщину в культ. Поэтому для меня большая честь стать частью этого реалити‑шоу, помочь с его миссией: подчеркнуть роль женщины в нашем обществе. Получилось ли? Хочется верить. Я не главное лицо этой программы. Наши участницы — вот кто настоящие звезды. Моя задача на площадке простая: подставить девушкам плечо, поддержать словом. Это то, чего нашим барышням часто не хватает в реальной жизни... И вообще считаю, что мир к ним по большей части несправедлив. Поэтому если наш телеканал делает маленькие шажочки в направлении того, чтобы сделать жизнь наших девушек чуточку лучше, подарить им эмоции, я с удовольствием поддержу любую подобную инициативу.

— Не согласна с вами насчет несправедливости. Наоборот, женщины сегодня могут многое, имеют выбор: воспитывать детей или, например, готовиться к полету в космос…

— Я не сторонник того, чтобы женщины выполняли мужскую работу: варили металл или, скажем, забивали сваи. Я за то, чтобы они несли в первую очередь эстетику. И если наша белорусская женщина несет красоту не куда‑нибудь, а к звездам — это уже другой разговор. Наша страна подарила Марине Василевской небо и космос. А она в свою очередь подарила Беларуси народную звезду под именем Марина Василевская. То, что первым космонавтом суверенной Беларуси стала женщина, — это же здорово! 
Мне очень понравилось интервью ­Президента, в котором Александр Григорьевич признался, как переживал за Марину. Я через экран почувствовал, насколько искренними были его слова, как по‑отечески трепетно он воспринял полет гражданки Беларуси в космос. 

Конечно, если бы в полет отправился мужчина, ­Президент беспокоился бы не меньше. Но то, что там, в далеком космосе, была наша девочка, женщина, — это особый момент. Понятно, что этот полет уже вошел в историю. Но я хочу обратить внимание вот на какой момент: когда на Западе попираются традиционная культура и основные человеческие ценности, культивируется фем‑повестка, возникает «третий пол» и культ женщины как будто бы уходит в прошлое, в Беларуси, наоборот, все внимание — женщинам. За этим «равноправием» на Западе забыли о главном. А мы — помним. Поэтому и женщины у нас летают в космос. И то, что именно представительница прекрасной половины человечества принесла нам эту победу над космосом, действительно дорогого стоит. Причем Марина не завоевала его, а именно освоила, есть разница.

— Если описать белорусских женщин в трех словах, что это будут за слова?

— В трех сложно, но я попробую. Давайте только сразу договоримся: настаивать на  том, что белоруски красивые, я не буду. Это само собой разумеющееся, это моветон, равносильно обсуждению чистоты наших улиц. А вот что действительно отличает наших дам от других, так это скромность, заботливость. «Пяшчота» — мне очень нравится это белорусское слово, есть в нем что‑то обволакивающее, изысканное.

Второе определение — это, пожалуй, стойкость. Действительно, более сильных духом сложно найти. Родина‑мать — это уже символ Беларуси, олицетворяющий стойкость духа нашего народа. И третье слово — любовь. Наши умеют любить не за что, а часто даже вопреки.

— В утреннем эфире вы уже 12 лет...

— Мне кажется, даже больше. Потому что еще до того, как я сел в кадр в качестве ведущего, в утреннем шоу на СТВ несколько лет выходила рубрика «Танцплощадка», которую я создавал. Так что если добавить пару лет, то получится около четырнадцати.

— Что вас держит в одной компании и одной программе все эти годы?

— Почему задержался? Потому что чувствую не груз, а ответственность за все это время. 
В разное время я успел поработать на всех телеканалах и как хореограф, и как постановщик. И так получилось, что все самые интересные, знаковые для меня проекты, которые я осуществлял, происходили именно на СТВ. 
Даже когда приходил в утренний эфир в качестве гостя, чувствовал: здесь особенное настроение. Поэтому, когда меня пригласили вести утреннее шоу, я пришел в студию и сразу понял: я на месте, это мое.

— У вас такая классная ­команда с Ольгой Бурлаковой и Юрием Царевым, что кажется, будто вы друзья еще и в реальной, а не только в телевизионной жизни. Я права?

— В каком‑то из интервью Оля даже сказала: «Саша — моя лучшая подруга». С тех пор мы постоянно шутим на эту тему. Хотя какие шутки, это на самом деле так. Еще когда я был в программе гостем, все время (так совпало!) попадал на Олю. И уже тогда запомнил ее энергетику, почувствовал в ней что‑то близкое, хотя мы не были знакомы лично. А когда начали работать вместе, люди настолько к нам привыкли, что начали воспринимать и как пару в реальной жизни. Из‑за этого возникало много курьезных случаев. Например, я был на ее свадьбе свидетелем. На каких‑то фотографиях мы были запечатлены вместе, и люди всерьез начали нас поздравлять: мол, ну наконец‑то вы официально закрепили ваш союз! Не устаю повторять, что Оля — мой большой друг, с которым можно и поговорить, и помолчать. Что касается Юры Царева, то у нас много общих точек соприкосновения. Он учился в минском инязе, а я там работал. Это было в разное время, но тем не менее у нас есть какие‑то общие истории. Мы росли на одних фильмах, читали одни и те же книги, у нас одни ценности. С Олей, Юрой и Сашей Каштановой за эти годы мы прошли огонь, воду и медные трубы. Недавно к нам присоединилась Катя Яцкевич, а ощущение, что она в программе была всегда, так быстро она стала частью коллектива. Кроме того, сейчас по субботам с нами работает Алеся Алехнович, которая тоже вполне себе лихо въехала в нашу компанию на своей коляске и сразу же в нее влилась.

— А с танцами как дела обстоят? Вас сейчас вообще можно увидеть танцующим?

— Думаю, не ошибусь, если скажу, что хореографы — самые талантливые люди на земле. Может, прозвучит нескромно, но скромность, как мы помним, — кратчайший путь к неизвестности. Все, что мы делаем в жизни, — это танец. Поэтому все, чем наполнен мой день, — это танец. Стараюсь слышать музыку жизни, ощущать ее красоту и делать так, чтобы те движения и те действия, которые я произвожу в течение дня, складывались в одну картину. Я до сих пор провожу занятия, даю мастер‑классы, хотя и не в том объеме, как раньше. Это то, без чего я не могу обходиться. И мне кажется, большая проблема сегодня в том, что у нас очень мало взрослых танцующих людей. Уверен, если бы люди танцевали, у них не было бы времени на гадости, агрессию, злобу. Танец способен наполнять человека, это состояние души.
Смотрите «Новое утро» на «РТР‑Беларусь» по будням в 06:05 и по субботам в 07:05.
leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter