Источник: Знамя юности
Знамя юности

Александр Горбатов: мужчине обязательно нужно быть занятым делом

В детективном сериале «Капкан на судью» одну из главных ролей – следователя полиции майора Забелина – играет Александр Горбатов. Об актерской судьбе, работе сталеваром, романтизме, мечтах и своей семье Александр рассказал «Знаменке».


-Как вам работалось с коллегами по проекту «Капкан на судь­ю»?

– У меня были замечательные партнеры по площадке: Александр Юрьевич Домогаров, Виктория Толстоганова, Таня Лялина. С Таней у нас это уже не первый проект, в «Ненастье» Сергея Урсуляка мы с ней прожили вместе одну очень хрупкую жизнь, которую, мне кажется, будем вспоминать до конца дней. С Яковом Шамшиным мы тоже снимались, например, прожили вместе кинокартину «Крылья империи» Игоря Копылова, пытаясь рассказать историю заката эпохи и начало XX века.

– Вы играете следователя, майора полиции. Люди этой профессии, как правило, очень проницательны, обладают отличным нюхом на людей. Какие из этих черт свойственны и вам?

– В Забелине много моих черт, просто их не все видят, не у всех на глазах. Просто он более сдержанный, расчетливый и просчитанный – в той ситуации, в которой он живет, в предлагаемых обстоятельствах. Все, как учили в школе, а там – что получилось.

– Откуда у юноши, занимающегося тяжелым физическим трудом в Запорожье, появилась мечта стать актером? Вы ведь в детстве об этом не думали, не занимались в театральных студиях?

– Я не выбирал эту профессию, а рискнул. Уезжая из Запорожья в Москву, хотел попробовать попасть туда, куда социум не разрешает, гово­ря: «Да куда ты, к ним?» Я реши­л тогда: если во мне что-то есть, то в Москве скажут. А если нет, тоже скажут. И судьба вот так распорядилась.

– Если бы была возможность вернуться к самым истокам – в детство, то какой это был бы день?

– А зачем возвращаться? Только если сделать что-то иначе. Я бы хотел вернуться в тот день, когда я в последний раз видел маму. Тогда бы я попрощался по-другому, нашел какие-то иные слова.

– Что было самым сложным во время адаптации в российской столице, когда вы сумели так круто изменить свою жизнь?

– Учеба в первую очередь. Учиться новому всегда сложно. Также тяжело было принять некоторые различия в человеческих отношениях, и это не различия в классах или дохода­х, а к тому, что я привык отвечать за свои слова. В Москве все совершенно иначе.

– Режиссеры к вам в очередь стоят. Видимо, и вы стали более требовательны к материалу? Каких работ сейчас хочется?

– Хочется больше оригинальных работ. От режиссеров, не ворующих западное кино, а вдохновляющихся качественными фильмами. Как художники, которые ходят в галерею, чтобы развить глаз, вкус, технику, а не просто скопировать талантливую работу. У замечательного режиссера был один проект, который почти запустился, я собирался в нем играть, но в итоге возникли препят­ствия. А это была роль, которая заставила шевелиться весь организм, готовиться к ней, просыпаться и засыпать с мыслями о ней. Также хочется увидеть молодое поко­ление режиссеров – храбрых, профессиональных. Поколение, которое не хочет быть белыми воротничками.

Кадр из сериала «Капкан на судью»

– А что вас вдохновляет на работу нон-стоп?

– Движут в данный момент мною дети. Кажется, что сейчас получается найти здоровый баланс между семьей и делом. А мужчине обязательно нужно быть занятым делом, я уверен. Движение – это жизнь.

– В театре Вахтангова вы работали с Василием Семеновичем Лановым. Поделитесь воспоминаниями?

– Мы не работали вместе, я у него учился в Театральном институте имени Щукина. Смотрел на него, как любой студент, как на глыбу, личность.

– У вас двое маленьких дочерей. Вы успеваете быть хорошим отцом? Какие отцовские обязанности на вас есть?

– Самая главная моя обязанность – это зарабатывать для своей семьи, с ней я справляюсь лучше всего. Из-за того что постоянно в разъездах, многое пропускаю из жизни детей, вижу, как они быстро вырастают, но это не делает меня плохим отцом: со своей ролью в семье я хорошо справляюсь.

С супругой Викторией

– В ком из дочерей больше себя узнаете – внешне, характером?

– В обеих узнаю себя. Они совершенно разные, но обе похожи на меня и внешне, и по характеру.

– Марк Захаров говорил, что самое главное в творческой судьбе мужчины – то, какая женщина рядом. Согласны?

– Не знаком был с Марком Анатольевичем, чтобы понять, что именно он закладывал в эти слова. Люди всегда что-то говорят, а сам я могу сказать только то, что хорошо, когда в жизни и в доме есть хозяйка.

– Вы романтик по своей сути, любите совершать красивые поступки?

– А кто это такой – романтик? Кажется, что все воспринимают это по-разному. Я считаю себя романтиком: я живу идеями, фантазиями, мечтами, во мне достаточно авантюризма, что необходимо в профессии, для такого образа жизни, когда бежишь с озвучки на встречу, потом на поезд, спишь по два часа. И в жизни это проявляется тоже.
Александр Горбатов

Родился: 25 марта 1988 года в г. Запорожье

Образование: ВТУ имени Б. Щукина

Семья: женат на актрисе Виктории Мигуновой, воспитывают двух дочерей (2,5 года и 8 месяцев)

Карьера: снялся в таких фильмах и сериалах, как «Молодая гвардия», «Тихий Дон», «Остаться в живых», «Годунов», «Ненастье», «Тайна печати дракона», «Ржев», «Угрюм-река», «Содержанки-3» и других
Анжелика Белова (специально для «ЗН»),

фото из личного архива Александра Горбатова
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter