Об очередях к водно-оздоровительным объектам в жаркие дни

Аквапарки проверили на прочность

В последние июльские выходные только ленивый не ругал жару, а также почему-то тех, кто помогает этой жаре противостоять. Речь об аквапарках — достойной альтернативе пляжному отдыху в не омываемой морями стране. Минчане, выбравшие именно этот путь спасения от зноя, остались недовольны: чтобы попасть в рукотворные акватории, надо было выстоять огромные очереди. Кто виноват в том, что многие так и не добрались до бассейнов и водных горок?

ФОТО БЕЛТА

Обвинить в нерасторопности персонал аквапарков, а их в Минске три, проще всего. Особенно если лежишь на диване и лишь читаешь в соцсетях сообщения о гигантских очередях к кассам.

В столичном аквапарке Dreamland, посетители которого как раз и жаловались в интернете на проволочку с доступом, другое видение ситуации. В отделе маркетинга сообщили: при пропускной способности в 4.000 человек в воскресенье акваторию посетили около 6.000 любителей водных развлечений. Решение ограничить вход на территорию было принято в целях безопасности. Очередь начала образовываться уже с момента открытия водного парка, и только ближе к 18.00 стало более-менее свободно.

В аквапарке «Лебяжий» в знойные дни конца июля тоже царил ажиотаж, хотя рекорда посещаемости в минувшие выходные не зафиксировали. За два дня здесь отдохнули 12.000 человек, хотя суточная пропускная способность в летний период составляет 7.800 посетителей. Заминки у касс объясняют особенностями обслуживания. Дело в том, что на каждого обладателя входного билета оформляется страховка. Кроме того, кассир обязан объяснить посетителю правила поведения на территории объекта. На это требуется время, отсюда и задержка. В «Лебяжьем», кстати, стараются оперативно реагировать на перепады посещаемости. В этом году организована работа пяти новых касс, а в часы пиковых нагрузок на работу выводят дополнительные силы. В результате все желающие, пусть и после томительного ожидания, в эти выходные попали в аквазону.

На пляжной зоне отдыха минского Дворца водного спорта тоже есть возможность искупаться и позагорать. Пользователи соцсетей в эти выходные сообщали: желающих окунуться в воду было куда меньше, чем в том же Dreamland. Правда, в СОК «Олимпийский» рассказали, что без очередей тоже не обошлось, да и лежаков на всех посетителей не хватало.

Подозреваю, что в других белорусских аквапарках и водных оздоровительных центрах в жаркие выходные ситуация была схожа с минской. Так кого же винить в том, что не все желающие смогли попасть к воде? На первый взгляд, только жару.

В конце концов, аквазоны не резиновые, а по-настоящему знойных дней нынешним летом пока выдалось не так много. Но, с другой стороны, именно в такие пиковые дни водные объекты проходят проверку на качество обслуживания. И выясняется, что не мешало бы приостанавливать онлайн-продажу билетов, если посетителей слишком много. Или предупреждать через соцсети о чрезмерном наплыве гостей.

С другой стороны, и посетителям ничто не мешает подстраховаться—позвонить на инфолинию аквапарка и прояснить обстановку. Кстати, помнится, после запуска нынешним летом на сайте «Лебяжьего» онлайн-трансляции из аквазоны некоторые возмущались, мол, законно ли это? И мало кто вспоминал, что такие трансляции—лучшая информация о количестве посетителей аквапарка. Вот если бы еще и перед кассами в знойные дни работала веб-камера — глядишь, недовольных посетителей было бы куда меньше...

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter