Акулович о сюжете Euronews на тему выборов: этот материал был только на русскоязычном канале

Сюжет Euronews на тему прошедших в Беларуси выборов в Палату представителей, в котором прозвучали эпатажные заявления, транслировался лишь русскоязычной версией этого информационного канала, что о многом говорит. На это обратила внимание генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович в программе «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь 1».


Лозунг канала — «Для нас важны все мнения, Euronews — это все точки зрения». И при этом вышел такой громкий сюжет, в котором оказалась представлена точка зрения одного человека, причем малоизвестного. 

Директор представительства Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Беларуси Владимир Перцов подчеркнул: 

— Этот человек может представлять только себя и свое мнение. И уж никак не мнение всех белорусов или какой-то весомой части населения нашей страны. Мы всегда считали Euronews эталоном равноудаленной, взвешенной журналистики. И вот сейчас, когда появилась такая конкретная агитка, антипрезидентская пропаганда, я не то что разочарован. Все ориентиры рушатся. 

Генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович полагает, что сюжет неспроста вышел именно сейчас:

— Насколько я знаю, этот сюжет вышел только на русскоязычном канале. И я не уверена, что Брюссель или Лион так уж были заинтересованы в появлении такого материала. Мне кажется, что, вполне возможно, он был ангажирован другими соседями. Ведь сейчас очень сложные договорные процессы происходят. Хочется повлиять на Беларусь с разных сторон. И, по-моему, это тоже возможность прощупать. 


В российском «Коммерсанте» на днях появилась информация о том, что в Вашингтоне порассуждали по поводу того, как помочь Беларуси, не помогая при этом власти. И тональность этого откровенно заказного материала совпадает с той, которая была в сюжете Euronews. То есть мы не впервые столкнулись с тем, что на нашу страну начинают давить накануне подписания важных договоренностей. 

Ирина Акулович отметила:

— В России видят и недавний визит Главы государства, и поездку Премьер-министра сейчас. То есть достаточно близкие отношения выстраиваются у Беларуси с западными соседями. Вполне возможно, это раздражает — и поэтому используются другие методы. Более острые.

Председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Марат Марков согласился с коллегой:

— Сюжет на Euronews и статья в «Коммерсанте» вышли с незначительной разницей по времени. И самое интересное: несмотря на то, что материал в российском издании был посвящен слушаниям в Конгрессе США о перспективах вырвать Беларусь из орбиты влияния России, отталкивались там тоже от выборов. Однозначно получается, что это звенья одной цепи.

— Мы никогда не скрывали, что Беларусь ведет многовекторную политику. И если для кого-то в «Коммерсанте» или других русскоязычных редакциях это стало открытием, то, наверное, до этого они не совсем профессионально следили за политикой Беларуси и нашего Президента. Вопрос не в этом. Люди, которые генерируют и публикуют эти далеко не журналистские, а в основном пропагандистские конструкции, какие цели они преследуют? Создать друг у друга образ врага? В интересах ли это наших народов? — задался риторическими вопросами Владимир Перцов.

Фото: «Беларусь 1»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter