С 1 декабря сотрудники ГАИ начали штрафовать водителей, которые ездят на летних шинах. Зачем нужна зимняя резина и какое наказание грозит за несвоевременную переобувку машины? Вместе с представителями дорожной милиции изучили ситуацию на улицах Минска.
Внимание на снежинку
Ездить зимой на летней резине крайне опасно – риск попасть в ДТП возрастает в разы, обращает внимание старший инспектор спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Павел Усович, пока едем к месту дежурства:– Климатическая зима в этом году не совпала с календарной – рано пришли морозы, выпал снег. Радует, что многие водители переобулись еще в ноябре, не дожидаясь 1 декабря. Сегодня на дороге машина на летней резине – большая редкость, хотя еще год назад ситуация наблюдалась другая, но тогда и холодов таких не было.
С 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть на зимних шинах, подключается к беседе инспектор дорожно-патрульной службы спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Александр Безмен:
– Данное требование распространяется на все транспортные средства общей массой до 3,5 тонны включительно. Зимняя резина обязана стоять на всех колесах и иметь высоту протектора не менее 4 миллиметров и соответствующую маркировку – знаки в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри и/или символами M+S, M&S, M.S. Почему это важно? При низких температурах у автомобиля на летней резине увеличивается тормозной путь, вероятность заноса. Все из-за затвердевания шины – она становится жесткой или даже каменной. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Зимние покрышки не теряют эластичности, улучшают управление в условиях гололеда. Поэтому рекомендуем переобувать машину, когда столбик термометра падает до 5–7 градусов и ниже.
Чтобы лишний раз не рисковать
Паркуем служебную машину на улице Платонова. Первый взмах жезла – и рядом останавливается красная Audi. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют у водителя документы и смотрят на резину. Все в порядке. Автолюбитель по имени Александр признается, что сменил колеса еще месяц назад:– Решил сделать это заблаговременно, чтобы не подвергать риску ни себя, ни других. Как оказалось, не зря. Похолодало в этом году рано, да и снег не заставил себя долго ждать.
Следующий водитель Андрей тоже переобул авто еще в начале ноября. На вопрос, почему так рано, отвечает:
– Погода – непредсказуемая штука. Чтобы не было беды, лучше сделать все вовремя. Безопасность превыше всего.
– На замену колес стояли большие очереди, пришлось ждать своей записи. Так что тянуть с этим делом до декабря точно не стоит.
Рано подготовил транспортное средство к зиме и водитель Роман:
– При смене колес ориентируюсь на прогноз погоды, а не на календарь. Как только стало скользко, сразу же погнал в СТО.
А таксисту Владиславу менять шины не пришлось – его автомобиль на всесезонке:
– Такие колеса здорово выручают летом, когда идет дождь и сцепление с дорогой плохое. Да и в холодное время ездить на них не хуже, чем на зимних.
Без резких маневров
Машины, которые остановили представители дорожной милиции во время рейда, оказались оборудованы зимними шинами с соответствующей маркировкой и глубиной протектора. Такая ситуация порадовала сотрудников ГАИ:
– Хотелось бы пожелать автолюбителям соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательными за рулем. Зимой особенно важно выбирать безопасную скорость и дистанцию, отказаться от резких маневров и лишних перестроений, избегать внезапных торможений.
Напоследок сотрудники ГАИ напомнили, какое наказание грозит тем, кто до сих пор не переобул автомобиль:
– За несвоевременную смену шин грозит административная ответственность. В первый раз водитель может отделаться предупреждением либо штрафом до одной базовой величины (32 рубля. – Прим. «ЗН».). За повторное нарушение в течение года придется заплатить от двух до пяти базовых величин (от 64 до 160 рублей). Кстати, за изношенную зимнюю резину также предусмотрена ответственность.
С 1 декабря по 1 марта работники диагностических станций «Белтехосмотра» при проведении ТО будут проверять, установлены ли на машине зимние шины. В указанный период они должны быть на всех колесах транспортных средств категории М1 и N1. Автомобиль без зимней резины техосмотр не пройдет.