Разочарован и глубоко. Не в первый раз приходится убеждаться, что зачастую те люди, которые называют себя общественными лидерами, оказываются обычными проходимцами. Вот и вчера выяснилось, кто на самом деле стоит за шумной кампанией «гражданского неповиновения инспекторам ГАИ». Редакции стала известна история одного из руководителей «протеста», некоего К. Этот весьма занятный персонаж, выкладывая ролики своего смелого общения с инспекторами, активно агитирует водителей присоединиться к войне с дорожной милицией. Кто же он на самом деле?
В романе Бориса Акунина «Статский советник» есть замечательный эпизод на эту тему. Там офицер, допрашивающий террориста, говорит ему: «Вам бы, конечно, все друзья поверили. Как не поверить рыцарю революции? Но это рыцарю. Без страха и упрека. А вы, батенька, у нас кто? Озорник–с». И после этих слов предъявляет доказательства, что допрашиваемый — просто развратник и мелкий уголовник. Тот, как сказано в романе, «сдавленно молчит». А что сказать–то?
Видимо, так же стоит помолчать и господину К., успевшему отличиться на криминальной ниве до того, как он начал заниматься «защитой прав водителей». Итак, К. умудрился доучиться в Академии МВД до 4–го курса. До того самого дня, когда тогдашний начальник академии генерал–лейтенант милиции В.Н.Савичев подписал требование выгнать курсанта из стройных рядов. За что же? Да за обыкновенное мошенничество. В материалах того дела сказано, что будущий борец за права водителей пытался «толкнуть» на Комаровском рынке 15 коробов с сигаретами «Опал», выдавая их за блоки сигарет «Мальборо». На этой сделке он намеревался «заработать» 3.000 долларов. Но вовремя получил по рукам. Вообще–то его следовало судить, но с младшим сержантом Академии МВД обошлись мягко: просто отчислили. Погрозили пальцем и наказали больше так не делать. Проявили напрасную мягкость.
Напрасную потому, что спустя год общественный лидер решился на разбой. Цитирую приговор суда Партизанского р–на г. Минска от 22.10.1996. «Осужденный К. и пять его подельников признаны виновными в совершении 2 февраля 1995 года хищения имущества в особо крупном размере путем разбойного нападения группой лиц, с проникновением в жилище, с причинением потерпевшему менее тяжких телесных повреждений, на сумму 7.000 долларов США (на тот момент — 81.690.000 рублей. — Прим. авт.)».
Казалось бы, после такого наш герой не заслужит никакого снисхождения и честно отсидит свой срок — 7 лет лишения свободы. Но государство и к таким преступникам относится снисходительно. Он последовательно попадает под две амнистии и, отсидев лишь четыре с половиной года, выходит на свободу. Где становится, как мы знаем, ярым защитником прав автолюбителей.
К ним вопрос: вы действительно согласны с тем, чтобы ваши интересы защищал человек с такой биографией? Вы вправду верите, что он имеет моральное право обвинять сотрудников ГАИ в превышении полномочий? Ответив на эти вопросы, мы тут же поймем, кто и почему «кошмарит» нашу Госавтоинспекцию.
Жду ваших откликов.
rud@sb.by
Советская Белоруссия № 36 (24918). Четверг, 25 февраля 2016