Первые подобные приборы установили на автодороге М-1 Брест — Минск — граница Российской Федерации. В автоинспекции пояснили, что выбор мест для такого контроля связан с наличием очагов концентрации ДТП, которые происходят из-за регулярного превышения водителями скоростного режима. Средняя скорость движения, напомнили в ГАИ, — это отношение пройденного пути ко времени его прохождения, зафиксированного приборами в начале и конце контролируемого участка.
Участки, на которых осуществляется контроль, обозначены дорожными знаками «Начало (Конец) участка контроля средней скорости движения транспортных средств». Данные о нарушениях передаются в автоматическом режиме в МВД для привлечения владельца авто к административной ответственности. Напомним, возможность фиксации скорости движения посредством расчета средней скорости движения авто на определенном участке появилась после принятия обновленного КоАП 10 марта 2021 года. Комментируя эту новацию, представители ГАИ отмечали, что среди прочего фиксация средней скорости может появиться также возле школ и в населенных пунктах, через которые проходят оживленные трассы.
СПРАВКА «СБ»
В ближайшее время система контроля средней скорости движения будет работать на следующих участках:
М-1/Е30 Брест — Минск — граница РФ, на участках с 306 км по 313 км и с 599 км по 603 км;
М-7/Е28 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики (Каменный Лог), на участке с 98 км по 107 км;
М-8 Граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины, на участке с 322 км по 324 км (н.п. Ямное);
Р-23 Минск — Микашевичи, на участках с 32 км по 37 км и с 140 км по 142 км (н.п. Старобин);
Р-7 Каменец — Жабинка — Федьковичи, на участке с 9 км по 12 км (н.п. Пелище);
Р-122 Могилев — Чаусы — Костюковичи, на участке с 44 км по 47 км (н.п. Чаусы).
isaenok@sb.by