7 апреля в Музыкальном театре премьера уникального балетного представления Classic and modern

Это уже пятая премьера 51-го сезона в Белорусском государственном академическом музыкальном театре.

В нынешнем году классическая балетная труппа театра будет праздновать свое 30-летие. 27 декабря 1992 года на строгий суд публики было представлено два одноактных балета: «Штраусиана» в постановке Н. Воскресенской и «Испанский дивертисмент» в постановке Нины Дьяченко.

С тех пор балетные спектакли — неотъемлемая часть афиши Музыкального театра. В театре две балетные труппы — классический балет, в котором заняты 30 танцовщиков с классическим хореографическим образованием, и балет оперетты и мюзикла. У каждой из них свой главный балетмейстер и свой постановочный штат, свои проблемы и задачи.

В отличие от Большого театра, балет в Музыкальном больше ориентирован на малые формы, на калейдоскопичность сюжетов, на эксперимент.  

Вот и Classic and modern даже не спектакль, а концерт классической и современной хореографии в двух отделениях. Так его назвали в театре.

Первое отделение откроется вальсом из балета «Спящая красавица» в постановке главного балетмейстера классической балетной труппы театра, народной артистки Беларуси, лауреата Государственной премии Екатерины Фадеевой.

Екатерина Юрьевна сама много лет танцевала в Большом театре Беларуси ведущие партии, включая Аврору в «Спящей красавице», так что ей знакомы все тонкости стиля.

— Остается ощущение тех эмоций, как сладкий привкус на языке, когда вспоминаешь, как оно было, — рассказывала она как-то на встрече со зрителями.

А далее будут самые разные классические и характерные балетные номера в хореографии Мариуса Петипа, Агриппины Вагановой, Михаила Фокина, Касьяна Голейзовского и других классиков и романтиков балетной сцены.

— Классический акт. Традиционный и канонический академический балет с вкраплениями характерных народных танцев. Устоявшиеся традиции и эталоны. Обилие дуэтного танца с ярко выраженным романтическим любовным сюжетом. Соединение виртуозности техники исполнения и выверенной подчёркнутой красоты линий, — так описывают всю эту красоту в самом театре.


А после антракта совсем другой мир. Мир молодого балетмейстера Сергея Микеля. Его учитель народный артист СССР Валентин Николаевич Елизарьев не раз говорил о Микеле как о перспективном и талантливом хореографе. В Большом театре идет его спектакль «Пер Гюнт», но лично мне ближе «Титаник» Олега Ходоско в Музыкальном и танцы в опере «Самсон и Далила» — опять-таки в Большом театре.

В конце минувшего сезона Сергей Микель совершенно покорил балетную публику своим спектаклем «Под•Сознание» на музыку Арво Пярта и Эрика Сати. «Путешествие во снах в одном действии» — такой подзаголовок дал ему хореограф.

Похоже, что и нынешняя постановка Микеля будет выдержана в тех же сновидческих тонах. Об этом говорят и названия миниатюр — «Маршрут иллюзий», «Бумажный человек», «Последний из нас», «Балансир», — и фотографии, уже ускользнувшие в сеть.

После просмотра восхитительнейшего «Под•Сознания» зрители с нетерпением ждут этой премьеры. Она между тем состоится уже завтра — 7 апреля.

А театр тем временем уже репетирует новую постановку — музыкальную комедию Гии Канчели «Невеста из Имеретии». Премьера назначена на 28 мая. Такой продуктивности и такому разнообразию можно только позавидовать!

juliaandr@gmail.com

Фото Белорусского государственного академического музыкального театра

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter