Апрель – самое подходящее время для активного велодвижения и всемирной акции «30 дней на велосипеде». В каждой точке Земли спортивные и не очень, молодые и крайне опытные, усиленно работающие и находящиеся на отдыхе юноши, барышни, а в некоторых случаях даже их собаки и кошки активно используют велосипед в качестве средства передвижения, физической нагрузки и морального удовольствия. Суть акции проста: на протяжении всего апреля нужно хоть пару метров, но обязательно раз в день провернуть педали вокруг их трудовой оси, невзирая на холод, дождь или палящее солнце. SB.BY – за здоровый образ жизни! Поэтому крутим педали все 30 дней апреля.
Опасения оказались напрасными – утром я увидела верного друга обиженным, но целым. К вечеру он меня простил, и мы дружно направились домой, побив рекорды скорости. Вот что с человеком делает опасность дождя и тяга к ужину!
К слову о замках. Это первая покупка, которой я озаботилась после приобретения велосипеда. Обычный трос в силиконе и замок с ключом. Да, именно тот, который перекусить, говорят, проще простого, но лично, клянусь, не пробовала. Вот я и решила в этом велоапреле порадовать любимый транспорт новым надежным агрегатом. Это шикарная цепь в непромокаемом чехле и с кодовым замком. Я возрадовалась, что можно больше не трясти связкой ключей, но тут же задумалась: а как не позволить склер... девичьей памяти стереть у меня из сознания набор цифр?
Кстати, такой способ крепления, коим я обезопасила свой велосипед на эти сутки, считается самым надежным. Продевать замок надо так, чтобы трос или цепь захватывали и раму, и колесо. Причем зафиксировать так велосипед необходимо в двух точках. Ходит между велосипедистами такая байка. Один гомельчанин пристегнул к велопарковке велосипед за заднее колесо и раму. Ушел надолго, за это время вор успел провести разборочные работы и радостно ускакал с передним колесом. А его приятель в это же время пристегнул транспорт легкомысленно за переднее колесо. Воры провели ровно ту же манипуляцию, но ушли с почти целым велосипедом. И вот идет товарищ, грустно помахивая оставшимся колесом, а навстречу ему его приятель с временно одноколесным транспортным средством. Вот так пазл и сложился – остался у них на двоих один целый велик!
– Сегодня база данных содержит информацию о 250 711 велосипедах в Гомельской области: от серийного номера до данных владельца. Это помогает проверить принадлежность велосипедов и вернуть украденное. Поставить на учет очень просто, сделать это можно в ближайшем ОВД.
Свой, к слову, я поставила на учет в первый же месяц. Но это вовсе не приглашение его красть, если что!
И закончим на позитивной ноте. Есть повод для гордости: сегодня мы с велонапарником перешагнули еще один рубеж – проехали за апрель 200 километров. Если быть более точным, 204 километра и 100 метров. У нас каждый метр на счету!