Крутим и катим – в апреле проходит всемирная акция «30 дней на велосипеде». Суть ее проста: на протяжении всего месяца нужно ежедневно пользоваться двухколесным транспортом. Проехать можно хоть до соседнего города, хоть до магазина шаговой доступности, а затем обязательно похвастаться этим в соцсетях. Акция не только помогает популяризации велодвижения, но и способствует набору формы на старте сезона. Корреспондент sb.by снова решила испытать себя и присоединиться к 30-дневным велопокатушкам.
Говорят, где-то есть абсолютно ровные города, без перепадов высот и мостов. Правда, я таких не встречала. Гомель в этом плане – тот еще затейник. Здесь если не река, то обязательно железная дорога, которая сурово разрезает город на множество частей. А над всем этим богатством инфраструктуры и природы парят мосты. Маленькие и большие, широкие и узкие, пешеходные и исключительно колесные, а кое-где и железнодорожные. И соединяют они стратегически важные для города районы. Если один мост на ремонте, в городе наступает транспортная паника.
При всем этом разнообразии я терпеть не могу мосты. Если еще на машинке проехать и в окошко на Сож посмотреть, то прекрасно. А вот ежели на велосипеде... Во-первых, как показала практика, я боюсь высоты, особенно, если на нее открывает прекрасный вид сквозь ограждения. Во-вторых, появляется стойкое ощущение, что тебя сейчас с моста... сдует. Ветер на вершине всегда самый знатный и затейливый. А сегодня, когда город снова откатился к осенне-зимней погоде, это было особенно ощутимо. И дул он издевательски исключительно в лицо, тормозя и заставляя крутить педали практически на одном месте.
Ну и в-третьих, я как водитель простейшего из велосипедов, без скоростей, терпеть не могу крутые подъемы в горочку. Как правило, мы с велодругом идем ножками. Впрочем, съезды с моста мне тоже удовольствия никакого не приносят. Они круты. Не в смысле социальной репутации, а касаемо угла съезда или в моем случае слета. Мост из 5-го микрорайона в сторону Ченок – более пологий, но с покрытием, напоминающим стиральную доску. Полесский мост – неплох, но съезд с него в сторону Никольской церкви настолько затейлив, что можно долететь аккурат до святых врат, ежели вовремя не оттормозиться. Мост в Новобелицу – слава Богу как раз собираются ремонтировать.
Мост из Западного на Сельмаш, по которому я ползла сегодня, тоже не самое, на мой взгляд безопасное место для быстрой езды. Тем более что съезда, да и схода с него почти нет. Тротуар заканчивается внезапно огромным таким бордюром, а дальше пешеходы и велосипедисты выбираются на проезжую часть, стараясь пересечь ее побыстрее, пока к автомойке не свернули мчащиеся с моста машины.
На мне снова лыжная куртка, ветер пронизывающий, мост пугает. Это все я говорю к тому, чтобы более или менее обосновать, почему решила не возвращаться домой тем же путем, а сделать круг в семь километров через Мильчу. А возможно это сделать, благодаря тому, что на свете существуют наземные переезды. Немного их, конечно, иначе город наш сразу встал бы, пропуская весь железнодорожный транспорт.
Сегодня настроение у меня было «плоское», потому я с удовольствием проехала по улочкам почти отдельного населенного пункта внутри Гомеля, полюбовалась архитектурой, послушно слезла с велосипеда на обоих переездах и все равно замерзла, ибо ветер следит на тобой!
Я дочь железнодорожника, с детства зазубривала длину тормозного пути поезда, потому на таких объектах веду себя аккуратно и осмотрительно. Чего не скажешь о земляках. Еду в прошлом году через Мохов переезд, один из самых оживленных транспортных элементов города. Перекатываю велосипед, начинает звучать сигнал и закрывается шлагбаум. На середине переезда, пересекающего несколько путей, встречаются два приятеля:
– Привет! Как давно не виделись!
– Как ты? Рад тебя встретить!
И давай обниматься под вопящий сигнал.
Из будки доносится громовой голос дежурного:
– Вы еще, мать его так, поцелуйтесь тут! Поезд идет!
Хэппи-энд, все успели разойтись, а я от хохота долго не могла залезть на велосипед.
Веломудрость дня: лишний километр для велосумасшедшего не круг.
30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 26-й: да будет свет!