21 год назад, 30 августа 2002 года, «СБ» рассказала об открытии Бюро регистрации несчастных случаев

Каждый год в мире бесследно пропадают сотни тысяч человек. Число пропавших без вести стремительно растет. Людей ищут и иногда находят. В том числе и благодаря усилиям работников Бюро регистрации несчастных случаев Минска и Минской области, об открытии которого «СБ» рассказала 30 августа 21 год назад в материале «Пропал человек? Звоните!». Приводим его полностью.

«В ГУВД Мингорисполкома начало работать Бюро регистрации несчастных случаев Минска и Минской области. Чем занимается это необычное подразделение? Каковы результаты его деятельности? С этими вопросами мы обратились к начальнику бюро капитану милиции Юрию МАЛЯРЕВИЧУ:

– Основная наша задача – розыск без вести пропавших людей. Каждый год в Минске и Минской области регистрируются тысячи заявлений. Чтобы ускорить процесс поиска, сделать его более качественным, в первую очередь нам необходимо создать единую базу данных о жертвах несчастных случаев, происшествий или катастроф. Для получения подобных сведений взаимодействуем с семью основными, как мы называем, независимыми источниками информации. Это лечебно-профилактические учреждения Минска и столичной области, судмедэкспертиза (морги), милицейские спецподразделения: приемник-распределитель, изоляторы временного содержания, госавтоинспекция и территориальные органы внутренних дел. Недавно вышли с инициативой на получение информации со всей республики из УВД на транспорте. Единственная трудность на данный момент – отсутствие доступа к базе данных городской станции скорой помощи. В ней содержатся все необходимые записи на пострадавшего или больного, но получить туда прямой доступ мы пока не можем. Приходится беспокоить врачей телефонными звонками, отвлекая их от основной работы. Будем надеяться, что в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону.

– Какова интенсивность вашей работы?

– Ежесуточно бюро принимает до полусотни телефонных сообщений от людей, которые разыскивают своих родных и близких. Операторы работают в четыре смены по двенадцать часов в сутки. При необходимости эту численность можно увеличить – технические возможности позволяют. Все операторы в совершенстве знают компьютер и умеют наладить контакт с людьми. Большинство сотрудниц имеют высшее образование, есть бывшие работники иных милицейских служб.

– Как выглядит схема поиска?

– Если человек пропал несколько часов назад – звоним в приемное отделение больниц, городскую станцию скорой помощи или травматологию 9-й и 10-й ГКБ. Если пропал несколько дней назад – в справку. Вообще сведения о пострадавших, доставленных в лечебные учреждения города или области, поступают в нашу базу данных в течение двух часов. Но в некоторых клиниках справочная работает до 17–19 часов. И когда к нам обращаются поздно вечером, перезвонить туда мы уже не можем. Ждем утра, а время идет...

Данные о человеке, поиск которого не дал никаких результатов в течение суток, передаются в управление уголовного розыска. В случае же совпадения называемых заявителем примет с приметами неопознанного трупа готовим рапорт-ориентировку в уголовный розыск и милицию того района, где он был обнаружен. Родственникам, кстати, об этом мы не сообщаем. Во-первых, ориентировки не всегда подтверждаются, во-вторых, корректно преподнести подобную информацию по телефону практически невозможно. Хотя, насколько мне известно, российские коллеги этими нормами пренебрегают... У нас сначала идет оперативная проверка, а уж потом – официальное опознание в присутствии сотрудников милиции с последующим оформлением соответствующего документа.

На снимке: старший регистратор бюро Елена Кудряева

– Как скоро подобные подразделения начнут функционировать в остальных регионах страны?

– Создание подобной службы в других областных центрах – дело обозримого будущего. Необходимые консультации коллеги из областных УВД уже получили. Вопрос упирается в финансовые возможности местных органов власти. Все зависит от того, будут ли они закладывать соответствующие расходы в бюджет следующего года. Кстати, в Москве аналогичная служба функционирует 10 лет, в то время как в регионах России эта работа только начинается. Уверен, что в Беларуси процесс создания общереспубликанской базы данных будет идти быстрее. Пока же любой гражданин вне зависимости от того, обращался он в местное отделение милиции или нет, может в любое время суток связаться с Бюро регистрации несчастных случаев по Минску и Минской области и попросить помощи в розыске пропавшего родственника, сослуживца, близкого человека. Звоните нам по многоканальным телефонам 229–48–88 и 229–46–12. Виктор НОВИКОВ, служба информации УИОС МВД».

 ***

К слову, Бюро регистрации несчастных случаев Минска и Минской области при ГУВД Мингорисполкома перестало функционировать с 6 февраля 2019 года. Необходимость в этом подразделении, накапливавшем сведения из больниц, моргов, спецприемников, отпала благодаря новым информационным технологиям, а также совершенствованию системного взаимодействия между Министерством внутренних дел и Министерством здравоохранения. Теперь, если человек длительно отсутствует, его родственникам и близким следует звонить в службу милиции «102» ГУВД Мингорисполкома.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter