Без Юлии Стефанович – первой скрипки Государственного академического симфонического оркестра Беларуси – ни обходится ни один концерт коллектива. За дирижерским пультом вечер проведет худрук и главный дирижер оркестра народный артист Беларуси Александр Анисимов.
О первой скрипке своего оркестра маэстро Анисимов рассказывает так:
– Только представьте: звучит третий звонок, публика заполняет партер и балконы, музыканты оркестра занимают свои места на сцене. В зале – полнейшая тишина. И вот на сцену выходит красивая молодая девушка со скрипкой. Публика ее знает и горячо приветствует. Это бессменный в течение двадцати лет (!) лидер оркестра – концертмейстер первых скрипок Юлия Стефанович. Сегодня в каждой программе нашего оркестра обязательно звучит симфоническое произведение, в котором зрители могут услышать виртуозное соло Юлии. И я сознательно стараюсь включать такие пьесы в наш репертуар – это «Шехерезада» Николая Римского-Корсакова, «Жизнь героя» Рихарда Штрауса, оркестровые сюиты Петра Чайковского, симфонии Сергея Рахманинова и Дмитрия Шостаковича и знаменитые балетные сюиты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Раймонда».
Кроме того, услышать соло Юлии Стефанович можно во «Временах года» Антонио Вивальди, Концерте для скрипки и гобоя Иоганна Себастьяна Баха, Концерте для скрипки Кароля Шимановского, Концерте для скрипки Евгения Глебова, а также в произведениях белорусского композитора Галины Гореловой «Страсти по Марку» и «Душа над городом». А вот для своего бенефиса 17 ноября Юлия выбрала Концерт Сэмюэла Барбера. Александр Анисимов напоминает:
– Это произведение не звучало в Минске минимум сорок лет и наверняка вызовет большой интерес публики. Три контрастных части этого цикла объединяют, в первую очередь, талант и мастерство американского композитора Сэмюэла Барбера. А то, что этот концерт редко звучит, следствие его большой технической сложности. Преодолеть ее под силу только виртуозам высокого класса, таким, как Юлия Стефанович.
Также в программе вечера – увертюра к опере «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта, «Энигма» (Вариация IX) Эдуарда Элгара и Симфония №8 Александра Глазунова.
Снимок предоставлен Белгосфилармонией.