Сладкий ад: почему легализация проституции не решает старых проблем и порождает новые

Проблемы нелегкого поведения

В середине мая Бельгия — одна из наиболее «прогрессивных» стран Старого Света — вновь удивила общественность. Профсоюзу жриц любви UTSOPI удалось пролоббировать закон, который уже прозвали трудовым контрактом для проституток. В нем подробно расписаны не только их права, но и обязанности. Дамам с низкой социальной ответственностью гарантирована, например, пенсия, а взамен держатели борделей получают право штрафовать проституток с помощью государственного посредника, если они отказываются обслуживать клиентов более десяти раз в течение шести месяцев.

Вне закона

Оказание сексуальных услуг за плату сопровождает человечество всю его историю. Существование проституции еще в древних цивилизациях Месопотамии подтверждается записями Кодекса Хаммурапи, относящимися к XVIII веку до нашей эры, в которых описываются имущественные права женщин и разграничиваются обычные жрицы любви и храмовые проститутки-надиту. Упоминания блудниц мы встречаем в Библии, древнегреческих и римских источниках. Христианство относится резко отрицательно к такой практике, однако за два тысячелетия своего существования не смогло побороть древнейшую из профессий.

Сегодня в мире проституток всех различаемых на Западе гендеров насчитывается около 40 — 42 миллионов. В большинстве стран проституция находится либо вне закона, либо в серой зоне, где государство оставило лазейки или невнятно выразило свое мнение на этот счет. Полностью легализованы и регулируются законом секс-услуги в 22 странах, в некоторых наблюдается частичное разрешение: например, не на всей территории страны, как в США, или же преследуются только сутенеры и организаторы притонов.
В авангарде «прогресса» уже традиционно находятся страны Западной Европы, где неолиберальная идеология, господствующая в последнее время, привела к разрушению традиционного общества и подмене базовых понятий о морали.
Те, кто выступает за легализацию проституции, выдвигают ряд тезисов. Во-первых, якобы перевод торговли сексом в разряд обычного бизнеса позволяет значительно снизить риски торговли людьми и насилия в отношении женщин, решивших стать ночными бабочками. Во-вторых, легализация предполагает чаще всего определенную степень включения проституток в экономическую жизнь страны, поскольку они либо регистрируются самостоятельно, либо вступают в уже созданные организации, которые имеют статус юридического лица и платят налоги. Здесь государство выступает в роли своеобразного сутенера, который и с этой деятельности собирает свой доход.

Ложь под соусом правды

Что скрывается за подобной аргументацией? Только обогащение определенных криминальных группировок да пополнение странным способом госказны или еще цель — окончательное развращение народов? Попробуем разобраться на конкретных цифрах и примерах.
Сторонники легализации проституции считают, что ее декриминализация вырывает рынок секс-услуг из сонма других криминальных бизнесов и делает его в одночасье свободным ото всех связей с преступным миром. Однако это не так. Торговля людьми и наркотиками, тесно связанная с проституцией, никуда не девается, а, наоборот, процветает, получив легальное прикрытие в виде вполне законного бизнеса.

Так, например, проституция на Кипре официально разрешена, однако большинство женщин — мигрантки, которых заманили обещаниями хороших зарплат, в итоге отобрав паспорта и фактически сделав рабынями. Похожая ситуация и в других странах, где официально разрешили проституцию. Известная правозащитница Джули Биндер, которая оказывает помощь ночным бабочкам уже более 20 лет, описывала положение даже в так называемых кварталах красных фонарей как ужасающее. По ее данным,

криминальные группировки используют легальный бизнес по оказанию секс-услуг как ширму для торговли наркотиками в промышленных масштабах, а ВИЧ, сифилис и наркомания по-прежнему являются спутниками путан и их клиентов.

Помимо этого, рассказы о счастливых проститутках, которые любят свою «работу», также далеки от реальности — на самом деле многие обслуживают клиентов далеко не в удобных помещениях, оборудованных «кнопкой безопасности», а в грязных переулках.
Еще более показательная ситуация сложилась в Германии, где либеральное правительство с 2002 года легализовало проституцию, приняв закон, гарантирующий «сексуальным работникам» те же права и обязанности, что и обычным труженикам. Однако по прошествии 22 лет понятно, что положение ни с порядком на улицах, ни с защищенностью самих дам полусвета не только не изменилось, но, по мнению критиков, еще и ухудшилось.
Позорное занятие, которое попытались превратить в легальную отрасль, продолжает порождать скандал за скандалом. Недавно полицией по подозрению в торговле людьми был задержан известный владелец сети борделей «Парадиз» и пропагандист проституции Юрген Рудлофф. На следствии выяснилось, что женщин, преимущественно из Восточной Европы, в «спа-клубы» Рудлоффа поставляли криминальные группировки вроде байкерской банды «Ангелы Ада». С несчастными, по сообщениям свидетелей обвинения, обращались как с животными, а если они приносили мало прибыли, то избивали. Наказание сутенер получил весьма небольшое — лишь пять лет лишения свободы.
В Германии сегодня насчитывается около 400 тысяч проституток, из которых лишь примерно 4,5 тысячи — этнические немки, а подавляющее большинство происходит в основном из Украины, Польши и Чехии. Каждая вторая моложе 21 года. 
По данным инспектора полиции Аугсбурга Гельмута Спорера, обитательницы борделей имеют крайне низкий уровень образования, слабы в немецком языке и частенько не знают, в какой части Германии они находятся. Спорер считает, что это подтверждает недобровольный характер их попадания в секс-индустрию.

И хотя скандал с сетью «Парадиз» стал одним из самых громких, он был далеко не единственным. Журналистское расследование «Второго немецкого телевидения» привело к разоблачению группы охранников общежития для беженцев, которые стали сутенерами для несовершеннолетних мигрантов обоих полов. Спустя менее чем полгода масштабный полицейский рейд по 60 борделям позволил накрыть крупную сеть торговцев людьми, незаконно вывозивших девушек из Юго-Восточной Европы и Африки.
По статистике, на конец прошлого — начало этого десятилетия около 80 процентов проституток подвергались насилию и как минимум 2,5 миллиона стали жертвами торговли людьми. И эти цифры касаются не только стран, где проституция является наказуемым преступлением, но и тех, где этот бизнес вполне легален.
Экономическая целесообразность, на которую не устают напирать европейские неолибералы, тоже под вопросом. Можно, конечно, включить проституцию и торговлю наркотиками в ВВП, как это сделали в Италии, и получить кое-какую статистическую прибавку. Однако при первом таком внесении в октябре 2014 года получилось, что весь этот серый бизнес дал в бюджет страны суммарно лишь около одного процента, или 15,5 миллиарда евро, причем на секс-услуги пришлось 3,5 миллиарда.

Всего же в мире оборот услуг женщин с низкой социальной ответственностью в допандемийные времена составлял около 200 миллиардов долларов в год. Разумеется, в силу того, что в большинстве стран мира проституция запрещена или находится в серой зоне, подсчеты эти весьма приблизительны. Сейчас же ситуация изменилась: в период COVID-19 количество клиентов, независимо от того, насколько жесткими были карантинные меры, упало, причем в некоторых странах на 70 процентов от уровня 2019-го. Поспособствовал этому в том числе и буйный расцвет всевозможных онлайн-сервисов, позволяющих за умеренную плату воспользоваться услугами вебкам-моделей.
Как видим, цифры для ВВП целых государств весьма скромные и явно не стоят того, чтобы открывать ящик Пандоры, узаконивая торговлю живым товаром и давая легальную ширму бандитам разного уровня.

Эпоха разложения

Главные мотивы, которые толкали либеральные европейские правительства на легализацию проституции, заключались в желании «десакрализировать любовь как интимный акт и узаконить насилие над душой и телом». В традиционном обществе связь мужчины и женщины рассматривается как нечто личное, возможное только в браке и скрепляющее отношения между супругами. Отход от этой нормы сначала через разрешение добрачных связей, а затем и снятие моральных и законодательных запретов на продажную любовь приводит как к разделению секса и платонических отношений, так и к коммерциализации плотских утех, превращению их в товар, который имеет свою цену в твердой валюте.

Такие законы, как в Бельгии или Германии, ввели определение «сексуальная услуга», превратив то, что должно быть таинством, в еще один вид платного сервиса наподобие доставки пиццы или каршеринга. Вот только речь идет о базовых моральных принципах, нарушение которых ведет к разрушению традиций общества и его общему ослаблению. Иными словами, легальная проституция стоит в одном ряду фундаментальных угроз западного общества вместе с ЛГБТ-лобби, продвижением сотен гендеров и отказом от христианства, которое является универсальной базой европейской цивилизации. Так постепенно и постоянно идет открытие окна Овертона на Западе с размыванием традиционных ценностей.
В Беларуси вопрос легализации проституции не стоит. До 2020 года нынешние беглые пытались проталкивать эту идею, однако белорусы в абсолютном большинстве отнеслись к ней скептически. Наше общество не принимает ситуацию, когда секс из категории интимного переходит в сферу услуг, бизнеса, а прежде порицаемое становится нормой жизни. 
Создание притонов и вовлечение в проституцию в нашей стране наказуемо. Более того, Беларусь активно борется с торговлей людьми и на международном уровне, выступив соавтором ряда соответствующих резолюций ООН и имплементировав международное законодательство в национальное, создав механизм по определению жертв торговли людьми и оказанию им любых видов помощи: социальной, правовой, медицинской и психологической.
Сегодня в мире проституток всех различаемых на Западе гендеров насчитывается около 40 — 42 миллионов.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter