Четырехкратная чемпионка мира по тайскому боксу Елена Лешкевич: если что — могу и двинуть!

У нее приятная улыбка, легкая фигура и четыре титула чемпионки мира по тайскому боксу. В это сложно поверить, но достижений круче, чем у Елены Лешкевич, в этом виде спорта нет. На чемпионате Европы, который в ноябре примет Минск, Лена — одна из главных фавориток. Но при этом скромно замечает: в Беларуси ее едва ли можно назвать знаменитой.


— Стать четырехкратной чемпионкой мира по тайскому боксу — это круто?

— В нашем виде спорта множество различных версий. Плюс профессио­нальные турниры. В итоге есть люди, которые пишут в соцсетях, что они стали 16-кратными чемпионами мира. Звучит круто. Никто ведь не задумывается, что они считают и любительские соревнования, и профессиональные, и Кубки. Некоторые даже придумывают себе пару титулов для солидности — все равно никто не будет проверять. Потом открываешь инстаграм и поражаешься. А все для того, чтобы накрутить себе побольше подписчиков.

— Зачем им это?

— Многие тренируют. Им нужна популярность. Круто ведь заниматься у 16-кратного чемпиона мира! Я знаю даже тренеров, у которых как такового боевого опыта нет, но есть ученики. Кто-то раз на соревнованиях выступил — уже мастер. Выкладывают красивые фотографии — люди ведутся. Мне, кстати, тоже предлагали набрать группу, но я не хочу совмещать. Разве что работаю со спортивной командой МВД. По-моему, человек может быть хорош или в ринге, или в тренерстве.

— Из твоих четырех титулов какой самый памятный?

— К каждому приходилось идти через какие-то препятствия. После последней победы главный тренер говорил, что я была на голову сильнее всех, но в действительности очень волновалась. Никому не говорила, но уже в первом бою травмировала палец на ноге, была разбита голень. Доктор каждый вечер компрессы делал — буквально спасал. В итоге еще три поединка выиграла и титул завоевала.

— То есть ты не из тех, кто будет прикрываться травмами в случае возможного поражения?

— Расскажу, как у меня складывался прошлогодний чемпионат мира в Мексике. Еще в Минске на тренировке травмировала нос. На чемпионате мира в первом же бою мне его сломали. Вид такой, что все были уверены: на этом чемпионат для меня закончился. Тем более девушка… Да я и сама бы так решила, если бы смотрела на ситуацию со стороны. Но тогда подумала: если сейчас снимусь, даже в число призерок не попаду. Вспомнила тренеров — Александра Григорова и Михаила Степанова, которые меня готовили и вложили очень много сил. Решила отбоксировать аккуратно, с минимальными повреждениями. Вышла на второй бой, и, конечно же, мне опять прилетело в нос. Там вьетнамка была — они летящие бойцы, бьют все подряд. Я победила, но чувствовала, что все плохо. Лицо опухло настолько, что глаз не было видно. На меня все оборачивались. Тренер осторожно спросил: «Может, хватит?» А я: «Полуфинал! Куда отказываться?» В итоге стала чемпионкой мира и была признана лучшим бойцом турнира. Так что сетовать на травмы — не мое.

— У вас интересная география соревнований: Таиланд, Мексика…

— Раньше чемпионаты мира проходили только в Таиланде — на родине муай-тай. В последнее время и в Европу добрались. Но условия бывают колоритные. На нынешнем чемпионате мира в Бангкоке выступать пришлось чуть ли не на рынке. Там всегда так: ринги ставят на улице, сверху натягивают черный тент. Раздевалок нет — все переодевались прямо на газоне. Приезжали автобусы — в них был туалет. Душа тоже нет. Рядом рынок: там и варят, и жарят, воняет рыбой. Весь этот дым и чад тянутся к нам под тенты. На улице при этом невыносимая жара. На этом фоне организация чемпионата мира, который проходил в Минске, — просто космос!


— Экипировка тайбоксера дорого стоит?

— В Таиланде перчатки можно купить долларов за 60. Здесь они стоят вдвое дороже. При этом никто не может предсказать, на сколько их хватит. Последние перчатки у меня только год прожили, а до этого такой же фирмы прослужили три.

— Таиландский бокс в Таиланде — действительно спорт номер один?

— Там спорт вообще любят. Любой. Выходишь на стадион — уйма народа: пенсионеры, взрослые, дети. В футбол играют, бегают. От такой массовости сперва даже теряешься. На стадионе рядом с нашим залом в Минске обычно один дедушка бегает.

— Как в таком случае они воспринимают европейских спортсменок, которые выигрывают в Бангкоке титул чемпионки мира по муай-тай?

— Понятно, что очень недовольны. Раньше тайские бойцы были вне конкуренции, все их боялись. Но времена изменились, теперь они боятся нас. Многие наши парни и девушки выигрывали чемпионаты мира, били тайцев. Почему? Думаю, в славянах генетически заложены целе­устремленность и выносливость. Тайцы со сломанным носом до финала точно не добрались бы. Да и боксируют они иначе. Вся работа построена на мидлах — боковых ударах ногами — и клинчах.

— Что обычно больше впечатляет окружающих: то, что ты — четырехкратная чемпионка мира, или то, что ты, девушка, занимаешься тайским боксом?

— То, что я маленькая хрупкая девушка, которая при этом завоевала четыре титула. Многие не верят. Я не пытаюсь переубедить. Стараюсь особо не выпячивать, но понимаю, что на моем характере занятия боксом точно сказались. Стала более жесткой, уверенной. На каждого человека влияет коллектив, в котором он находится. Если бы я не стала спортсменкой, наверняка была бы более мягкой и покладистой. Хотя сегодня мне порой пишут в интернете: «Не хотел бы я иметь такую жену. Если что, сразу ногой двинет!»

— А может?

— Может, хотя своего мужа я не бью. И не потому, что он у меня тренер по таиландскому боксу. Нам агрессии хватает в зале. Допускаю, что в определенной ситуации могу кому-нибудь и двинуть, но пока таких историй не случалось.

— Тайским боксом можно заработать?

— Обеспечить себя можно, но для этого многое нужно пройти. Есть, например, коммерческие турниры, но в моем весе у девушек там особо не разбогатеешь. Самые популярные веса начинаются с 54 килограммов. Ну и мужчины в ринге зарабатывают больше женщин. У меня, например, четыре чемпионских титула, но это не гарантия того, что я буду зарабатывать больше, чем девушка без них, но в более тяжелом весе.

— У тебя уже четыре чемпионских титула. В чем искать мотивацию: еще парочку добавить?

— Кто-то, знаю, пытался переходить в классический бокс, чтобы попасть на Олимпиаду. Но у меня таких мыслей не появлялось. Я пробовала себя в боксе. Даже чемпионкой Беларуси была. Несколько лет назад выиграла чемпионат, правда, для этого потребовалось выиграть один бой. К тому же поняла, что по эмоциональности и динамичности «классика» даже рядом не стояла с тайским боксом. Конкуренция сейчас наверняка выросла, но смысла в переходах я не вижу. Для меня поединок — это искусство. В ринге чувствую себя художницей: представляю свою картину боя, стараюсь сделать все красиво и эффектно. Использую ноги, руки, локти, колени. А бокс мне кажется немного скучным. К слову, тайский бокс претендует на попадание в олимпийскую программу. Кто знает, быть может, я этого дождусь?

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter