Развитие без остановки
В этой транспортной области сделано немало, но железнодорожники продолжают наращивать обороты. Так, с 2015 по 2023 год в пределах отделения дороги скорость движения повысилась более чем на 440 километров, число стран, в которые экспортируются белорусские грузы, превышает 90, растет транзит по белорусскому участку маршрута Китай — Европа — Китай, стремительно развивается перевозка грузов в контейнерах. При этом постоянно повышается качество обслуживания пассажиров и сокращается время поездов в пути.При всех весомых достижениях начальник Барановичского отделения БелЖД Владимир Быцкевич уверен, что главный фонд железной дороги — это кадры:
— Дорога у нас железная, а люди золотые! Сегодня в нашем отделении трудятся более 11 тысяч работников разных профессий. Они преданы делу и своим примером вдохновляют следующие поколения. У нас 58 трудовых династий — 334 человека, из которых 107 продолжают работать. Не отстают и новые кадры: в этом году к нам пришли 80 молодых специалистов. Своим работникам мы предоставляем существенную социальную поддержку, создаем все условия для развития и повышения профессионального уровня.
Отмечу, что в Барановичах, Лиде и Лунинце работают транспортные классы. В них ребята уделяют особое внимание подготовке по техническим предметам, необходимым для поступления в железнодорожные учебные заведения.
Слесарь-электрик Михаил Тамчук.
Локомотивное дело
Барановичское отделение — одно из крупнейших на Белорусской железной дороге. В его состав входят 50 действующих станций, девять разъездов, пять крупных железнодорожных узлов, а также четыре дистанции пути, две дистанции сигнализации и связи, дистанции электроснабжения, гражданских сооружений и защитных лесонасаждений, грузовой центр транспортной логистики, транспортная база, вагонный участок, санаторий, два вагонных и четыре локомотивных депо, а также культурно-спортивный центр. Кстати, в республике всего 17 локомотивных депо, Барановичское — самое крупное, многопрофильное и высокомеханизированное ремонтно-эксплуатационное предприятие БелЖД. В его огромных цехах работают только квалифицированные профессионалы, которые решают сложные технологические задачи.Один из них — Анатолий Лежень, который за свою долгую трудовую деятельность показал себя не единожды. В 2008 году был награжден знаком «Выдатнік беларускай чыгункі», знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнік» в 2016 году, медалью «За трудовые заслуги» в 2018‑м и знаком «Почетный железнодорожник» в 2021 году.
Проходя по впечатляющим размерами цехам, поневоле восхищаешься масштабами этого производства, а поговорив с людьми, убеждаешься в правоте начальника: люди здесь не могут без любимого дела.
Слесарь по ремонту подвижного состава Валерий Кудинов.
Место силы
Работникам Белорусской железной дороги руководство предлагает отдых в подведомственном санатории со скидкой. Оздоровиться здесь может и каждый желающий, и пусть вас не пугает словосочетание «за полную стоимость»: в сравнении с другими санаторно-курортными учреждениями цены здесь, как и в его отделении «Свитязь», более чем доступные.«Магистральный» расположен в лесном урочище Гай на окраине Барановичей. Санаторий небольшой и уютный, рассчитан на 172 места, но соответствует самым высоким стандартам.
Начальник учреждения Игорь Невар с гордостью показывает обустроенные номера и новое современное оборудование:
— Здесь наш профессиональный персонал проводит диагностику и лечение заболеваний органов дыхания, костно-мышечной системы, системы кровообращения, нервной и пищеварительной. Предлагаем разные оздоровительные процедуры. Особой популярностью пользуются массаж, галотерапия, грязелечение сапропелевыми и иловыми грязями (озера Саки, Крым), лечебная сауна, жемчужные и минеральные ванны, подводный душ-массаж, криотерапия, стоун-терапия. У нас широко представлены услуги СПА: кедровая бочка, СПА-капсула, включающая стол для вибромассажа, паровая и инфракрасная сауны, процедуры обертывания, криосауна и многое другое.
Нашим гостям доступны услуги оборудованного спортзала, двух бассейнов, крытый теннисный корт и многое другое.
Музей под открытым небом
Экспозиция железнодорожной техники музея истории железной дороги, размещенная здесь же около действующих путей города, уникальна не только благодаря своим экспонатам, привезенным из разных уголков бывшего Союза, но и особенной атмосфере.— Здесь живет настоящая душа железнодорожника, — убеждена Наталья Ярош, младший научный сотрудник музея. — Все экспонаты реставрированы их руками, в каждой мелочи видна любовь к своей профессии. Паровозы, тепловозы, поезда, представленные у нас, — все в натуральную величину. Только один макет паровоза серии B 1871 года, посвященный открытию первой станции третьего класса Московско-Брестской железной дороги, уменьшен вдвое.
Младший научный сотрудник музея Наталья Ярош.
Один из самых популярных экземпляров (благодаря интерактиву), около которого собираются длинные очереди, — это ручная дрезина. Мы предоставляем возможность всем желающим прокатиться на ней. Дрезина — хороший пример эволюции, то, с чего начинается сложная техника.
Много в музее разных по назначению паровозов, прошедших Великую Отечественную войну и спасших не одну сотню жизней. Например, паровоз серии 9ПМ в мирное время перевозил уголь, а потом стал маневровым: помогал где-то отцепить-прицепить вагон, подвезти небольшие грузы, был незаменимым помощником, за что заслужил разные ласковые названия: «муравей», «ишачок», «савраска»... Здесь же стоят и тяжеловесы (серии Э, ФД), которые участвовали в эвакуации, доставляли грузы и технику и имели четырехсоткратный (!) запас мощности. Не зря его выпускали на протяжении 45 лет.
Паровоз есть на гербе г. Барановичи, в разных районах установлены макеты и изображения паровозов, они же встречаются на уличных билбордах, стенах фасадов многоэтажек.
Наталья Александровна рассказывает, что музей сегодня очень востребован. Экскурсоводы работают с разными группами: детскими, семейными, большими туристическими и другими. Экспонаты участвуют в массовых городских и республиканских мероприятиях, приуроченных к профессиональным и государственным праздникам. Зачастую именно они оказываются в центре внимания. Например, День Победы собрал огромное количество жителей и гостей города, желающих воочию увидеть ретросостав «Поезд Победы», прокатиться и побывать в кабине действующего паровоза.
На территории экспозиции железнодорожники проводят свадьбы (организовывают выездные регистрации), для пар делают фотосессии и, конечно, снимают профессиональное кино.
УНП 200688175