Заслуженная артистка Беларуси Оксана Волкова в апреле 2020 года покажет свою дебютную режиссерскую работу – «Фатум»

О том, что наша всемирно известная певица Оксана Волкова дебютирует как режиссер, было объявлено еще накануне открытия сезона.


Оксана в этом году заканчивает нашу консерваторию по классу режиссуры, – поведал на пресс-конференции по «Князю Игорю» тогдашний генеральный директор Владимир Гридюшко. – Кому, как не нам – Большому театру, где она работает, где она поет, – дать ей возможность поставить на нашей сцене свой дипломный спектакль?

– Это опера Пуччини «Вилли», – рассказывает первый заместитель генерального директора Владимир Рылатко. – Честно говоря, я сам никогда ее не слышал. И поставит ее – удивитесь – Оксана Волкова. Мы привыкли, что Оксана – королева меццо-сопрано, но она в этом году заканчивает режиссерский факультет по классу Маргариты Николовны Изворска-Елизарьевой и для своего режиссерского дебюта взяла первую оперу Пуччини. Спектакль будет называться «Фатум», чтобы заинтересовать и немножко припугнуть зрителя.


Оксана Волкова – уникальный человек в истории белорусского музыкального театра. Коренная минчанка, выпускница Белорусской академии музыки, ученица наших замечательных певиц Лидии Галушкиной и Валентины Садовской покорила мир своим пением, актерской игрой и экзотической, яркой красотой. Ей аплодируют в Metropolitan Opera и в La Scala, и, конечно же, в Большом театре Беларуси. «Кармен» с Оксаной Волковой в главной роли стала, по общему мнению, самым ярким событием X Минского рождественского оперного форума, состоявшегося в декабре.

Я всегда оставляю свой декабрь свободным, чтобы поучаствовать в этом грандиозном фестивале, который имеет огромное значение для нашего театра, – признается певица.

В этом году она сама выбрала и пригласила замечательных партнеров – американца Адама Дигеля, который блистательно исполнил партию Хозе, и Яниса Алейниса из Латвии на роль Тореадора. Но самым ярким событием в спектакле стала сама Оксана.

А ведь при этом она еще и жена, и мать двоих детей, и великая труженица.


Казалось бы, проще взять для режиссерского дебюта какой-нибудь «верняк», «самограй», как это зовется в музыкальных театрах. Но у Оксаны Волковой свой взгляд на оперную режиссуру. Как сказала она в одном из интервью:

– Я вообще любитель новых решений, мне нравится, когда режиссеры находят новые смыслы.

Материал для постановки она выбирала с большой тщательностью и осознанностью:

Я переслушала большое количество музыкального материала. Но именно эта опера Пуччини зацепила красотой и эмоциональностью. Да и столкновение миров – реального и эфемерного –благодатная почва для театральной сцены. Это история о столкновении добра и зла, о любви и предательстве, но самое главное – о преступлении и наказании. Думаю, зрители обязательно увидят параллели с романом «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда.


В декабре худсоветом Большого театра Беларуси был утверждён постановочный план «Фатума». Сценографию и костюмы для спектакля создала Этель Иошпа – художник-постановщик Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Музыкальное руководство взял на себя дирижер нашего Большого театра Иван Костяхин. По его словам, музыка Пуччини в этой опере «вдохновляющая, великолепная и настоящая».

В спектакле будет задействован хор и балет. Главный хормейстер Большого театра народная артистка Беларуси Нина Ломанович уже разучивает со своими артистами абсолютно новый для них музыкальный материал, а хореограф Ольга Костель совместно с режиссером продумывает балетные сцены.


Эта премьера будет уже в конце апреля, – обещает Владимир Рылатко. – К сценическим репетициям еще не приступали, но уже активно учат.

Ну, а зрителям остается только ждать. Очень надеюсь, что «Фатум» станет изюминкой в обширном репертуаре Большого.


Фото: Елена Балабанович (предоставлено Большим театром)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter