За 26 лет СП ООО «ФРОСТ и К» нарастила производство минеральной и питьевой воды в девять раз

«Фрост»: вода природной чистоты

Компания «Фрост» давно завоевала доверие потребителей на белорусском рынке. Благодаря своим природным свойствам ее минеральная и питьевая вода получила право маркироваться знаком «Натуральный продукт». Побывали на предприятии и понаблюдали, какой путь проходит продукт, прежде чем попасть на полки магазинов.

Идеальный баланс

Совместное белорусско-российское ООО «ФРОСТ и К» расположено вдали от города на лоне природы — в агрогородке Хомск Дрогичинского района. Вблизи нет промышленных предприятий, что положительно сказывается на качестве добываемой воды.

За 26 лет компания прошла непростой путь становления. Вначале трудились всего 67 человек и выпускалось чуть более 4 миллионов бутылок в год. Однако предприятие нарастило мощь, увеличило количество скважин (сейчас их три). Результат — ежегодный выпуск вырос до 35 миллионов бутылок.

— За прошедшие пять лет объем производства увеличился в два раза. Загруженность наших производственных мощностей превышает 90 процентов, — говорит генеральный директор предприятия Владимир Дзюрич. — Что касается географии поставок, то в последние годы сосредоточились на внутреннем ­рынке.
Предприятие, помимо известного бренда «Фрост», выпускает товар для «Белпочты» и крупных торговых сетей. Например, в гипермаркетах Green можно встретить дрогичинскую воду под названием «Местное известное», в «Соседях» — «Умный выбор». Минералку, в названии которой отражается ее происхождение — «Хомская», поставляют в «Светофор», Fix Price.
— В дальнейшем стоят задачи расширения производства, строительства новых цехов, модернизации оборудования и транспорта, — делится Владимир Евгеньевич.

Три скважины находятся на территории предприятия в лесном массиве. Источники минеральной и питьевой воды расположены на значительной глубине, защищены толстым слоем базальтовых пород — самого надежного естественного фильтра.


— У каждой воды свой индивидуальный количественный и качественный ионный состав, общая минерализация. Именно по соотношению основных макрокомпонентов ионно-солевого состава, содержанию биологически активных специфических микроэлементов можно идентифицировать месторождение и определить бальнеологическую формулу жидкости. Нам очень повезло с составом, о котором позаботилась сама природа, — мы в него не вмешиваемся. Вода идет из артезианской скважины чистая, поэтому пропускается только через механические фильтры и сразу разливается по бутылкам, — говорит ведущий технолог предприятия Татьяна Конончук. — Поэтому на этикетках вы можете увидеть надпись «Природная вода» и маркировку «Натуральный продукт».

От скважины до прилавка

Более подробно о процессе бутилирования рассказал начальник производства Виктор Жукович:

— Минеральная вода добывается из двух скважин глубиной 283, 285 метров, производительность которых превышает 25 кубов в час. Питьевая — из скважины глубиной 73,6 метра.


Алгоритм следующий: вода из артезианской скважины подается насосом по трубопроводу через фильтры в 100 микронов в накопительную емкость, расположенную в цехе розлива. Из накопительной емкости, пройдя через фильтры уже в 5 микронов, поступает в сатурационную установку, где происходит насыщение углекислым газом. Отсюда уже газированная вода поступает на фасовочную машину для розлива.

Однако перед тем, как вода попадет в бутылки, ее проверяют высококвалифицированные специалисты лаборатории.

Бутылки для различных видов продукции делают из преформы определенной грамматуры. Изначально преформа поступает в машину выдува, где ей придают нужные вид и емкость. Далее она заполняется водой и сразу укупоривается. Клеится этикетка, наносится дата, затем бутылку оборачивают в термоусадочную пленку. Сформированные определенным образом упаковки проходят через обер-точную машину и вывозятся на склад.

Виктор Жукович и Татьяна Конончук работают на предприятии практически с момента его основания и наблюдали, какие этапы прошел «Фрост» за годы существования.

— Первоначально была одна линия. В начале 2000‑х производили 12 тысяч бутылок в смену, — вспоминает Виктор Жукович. — Сейчас у нас четыре линии. В сутки выходит около 200 тысяч бутылок от 0,33 до 5 литров.

Больше здесь выпускают минеральных вод — около 60 процентов. Остальные 40 — питьевые.

— Наша продукция неоднократно получала высокие награды и признавалась лучшей. Все благодаря профессиональной команде из 220 человек. Успех компании всецело зависит от тех, кто в ней трудится, — заключает Владимир Дзюрич.

УНП 200585247
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter