Cразу три крупные мировые компании разорвали отношения с Международным олимпийским комитетом

Японский городовой

Сперва цифровой гигант Panasonic заявил о прекращении спонсорства МОК, а сейчас его примеру последовали автомобилестроительная корпорация Toyota Motor и компания — производитель шин Bridgestone. Все три японские компании входили в число топовых спонсоров олимпийского движения.

Перед Олимпиадой в Токио представители Toyota, японского НОК и президент МОК Томас Бах демонстрировали согласие. Но череда скандалов вокруг Игр, в том числе коррупционный Олимпиады-2020 и политический в ходе Олимпиады-2024, заставили партнеров расстаться.

Ярче всех о проблеме во время выступления на встрече с американскими дилерами высказался Акио Тоеда, президент Toyota: «Мы решили не продлевать спонсорство с МОК после Парижа, потому что, честно говоря, я не уверен, что они действительно нацелены на то, чтобы ставить интересы спортсменов на первое место». Он выразил обеспокоенность тем, что Олимпиада «теряет свою суть», отклоняясь от того, что, по его мнению, должно быть ее основным предназначением: преданности делу и вдохновляющих историй самих спортсменов. 
«Игры также становятся все более политическими», — добавил Тоеда, и это замечание не только отражает суть его критики, но и подчеркивает то, что крупнейшее в мире спортивное событие, когда-то имевшее исключительно соревновательный характер, превратилось в арену для политических маневров и корыстных интересов.
Спонсорская сделка на 835 млн долларов, изначально считавшаяся идеальной, была заключена еще в 2015 году, когда Toyota подписала 10‑летнее соглашение с Международным олимпийским комитетом, закрепив свою роль одного из основных финансовых спонсоров Игр. Однако слухи о возможном расколе циркулировали с мая, и, как ясно сегодня, они были отнюдь не беспочвенными.

Производитель шин Bridgestone также заявил, что не будет продлевать свое соглашение с МОК после летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. «Решение было принято после оценки развивающейся стратегии корпоративного бренда компании и ее повторной приверженности более распространенным глобальным платформам автоспорта», — говорится в заявлении японской компании. Bridgestone был спонсором Олимпийских игр с 2014 года. Финансовые условия соглашения не разглашались, однако, по информации японской прессы, сумма cпонсорских отчислений Bridgestone составила 35 млн долларов в год.


Ранее прекратила спонсорство Олимпийских игр и Panasonic. В компании не поясняли, почему решили отказаться от сотрудничества с МОК, но заявили, что это связано с постоянными «пересмотрами идеи о том, как должно развиваться спонсорство». Panasonic Group впервые стала официальным всемирным партнером Олимпийских игр в 1987 году. Компания поддерживала Игры своими технологиями, продуктами и услугами.

Как сообщает Japantoday, после ухода Toyota, Bridgestone и Panasonic, которые входили в число 15 компаний, заключивших с МОК премиальное партнерство в рамках программы TOP (The Olympic Partner), и это была высшая категория спонсорства, МОК остался без японских спонсоров. И это, как представляется, отнюдь не совпадение.

К СВЕДЕНИЮ

Доход МОК за последний четырехлетний цикл, закончившийся Играми в Токио, составил 7,6 млрд долларов. Главные спонсоры МОК за этот период заплатили более 2 млрд. Данных по циклу, закончившемуся Олимпиадой в Париже, пока нет.

Кирилл КНЯЗЕВ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter