Высший пилотаж безопасности

Профессиональный праздник — День военно-воздушных сил — сегодня, 18 августа, отмечают военные авиаторы и все те, кто помогает самолетам и вертолетам подниматься в небо. Летчики доставляют десант и грузы, поддерживают группировки сухопутных войск, несут боевое дежурство по охране воздушных рубежей…

Время формирует новые требования к пилотам. Никогда еще в дни торжества авиаторов романтику полетов не «приземлял» жесткий прагматизм, продиктованный реалиями боевых действий, прежде всего в зоне специальной военной операции. К слову, этот конфликт, наверное, наибольшее количество вопросов ставит именно в отношении Военно-воздушных сил. Тактика действий авиаторов меняется на сверхзвуковых скоростях. Белорусские пилоты слёту внедряют результативные приемы боевой работы в практику. Первостепенный момент — противодействие средствам ПВО, коих становится всё больше, особенно в наземных группировках. В ходе выполнения учебных задач обязательно предусматривается возможность маневренного выхода из зоны поражения различными ЗРК, полеты проходят в том числе на сверхмалых высотах, определяется порядок действий при повреждении борта, способы эвакуации экипажа. Выполнить и выжить — это правило главенствует на занятиях с экипажами. Использовать при этом летчики учатся весь огневой потенциал, в том числе противотанковые ракеты, мощные бомбы. К слову, в эти дни на учебных полях в Астраханской области с белорусскими частями проходит учение, где серьезная составляющая — именно авиационная.

В глобальном масштабе авиационная компонента в армии будет и дальше развиваться за счет поставок современной техники. В недалекой перспективе — пополнение вертолетами Ми-35, истребителями Ск-30 СМ2. Активно совершенствуется сегодня и начинка имеющихся самолетов и вертолетов. В этом аспекте на первом плане — повышение живучести машин. Один из самых верных помощников в воздухе у наших авиаторов — бортовой комплекс обороны «Витебск». Он способствует информированию экипажа о воздействии на воздушное судно средств поражения, специальные излучатели при этом создают инфракрасное пятно и уводят ракеты в сторону от авиатехники…

Кстати, необыкновенно важную, если даже не первостепенную роль, летчики сыграли в ходе последних событий в Курской области. Они оказались способны закрыть бреши и сорвать планы такого сложного для авиации оппонента, как диверсионно-разведывательные группы. В белорусских ВВС подобные сценарии также рассматривали. И меры приняли. В том числе для увеличения точности работы при управлении авиацией. Авианаводчики получают передовую технику, включая средства передвижения, беспилотные аппараты, специальные планшеты с воздушной обстановкой…

ВВС Беларуси с недавнего времени имеют возможность применять тактическое ядерное оружие. Безусловно, наши штурмовики в связи с этим для оппонента станут целью номер один. А потому тренировки по рассредоточению авиации в Военно-воздушных силах будут набирать обороты. Впрочем, здесь у нас имеется даже задел. Отечественные пилоты уже более 15 лет на практике отрабатывают такой элемент, как использование аэродромных участков дорог…

Небо останется в обозримой перспективе средой, в которой во многом будет определяться защищенность страны. Летчикам белорусской армии придется работать на сверхскоростях и на пределе возможностей. Всё для того, чтобы летать над мирной землей.

Константин Гагарин, военный обозреватель.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter