Как быстро и бюджетно подготовить квартиру к сдаче или продаже

Выгодная отделка

Кто такие хоумстейджеры и за счет чего им удается из старой панельки сделать «игрушку». Сколько для этого нужно денег и времени?


Неузнаваемая хрущевка

Хороший ремонт, конечно, повышает цену квартиры. Но затевать серьезные изменения непосредственно перед продажей жилья Ангелика Милевская, хоумстейджер, декоратор, не рекомендует. А вот небольшие вмешательства, как правило, увеличивают шансы на более быструю сделку.

— Важно убрать явные недочеты: трещины, сколы, пятна, подтеки. Привести в порядок сантехнику и электрику. Не должно быть текущих кранов, ржавых разводов в раковине, — уверена эксперт.

Она вспоминает, как пару лет назад преобразила до неузнаваемости двушку, ее купили за месяц:

— Частично переклеила в прихожей обои, покрасила стены в гостиной, освежила потолки и пол. Согласитесь, потертые неприглядные доски с желтой краской клиентов только отпугивают. Правильная колористика помогает зонировать пространство и подчеркивать выгодные нюансы. Самая большая часть работы была связана с перепланировкой: вход на кухню сместился, в квартире стало просторнее. Дополнила интерьер новой кроватью и диваном. Заменила старый кран и холодильник. Не занималась только балконом.

Ангелика Милевская приводит статистику: после небольшого ремонта стоимость квартиры взлетает примерно на 40 %. Из них 25 % — затраты, остальное — прибыль. Девушка поделилась и собственной «арифметикой»:

— Мою квартиру на 5-м этаже в доме без лифта купила молодая пара за 172 тысячи рублей. Это притом что цены на двушки без ремонта в соседних домах в среднем стартовали от 111 тысяч.

При этом Ангелика уверена, что жилье в панельном доме даже с ремонтом проигрывает новостройкам. Ведь покупатель оценивает не только квадратные метры, но и сам дом, подъезд, двор, наличие парковочного места. Легкий косметический ремонт дает возможность увеличить стоимость квартиры только в рамках своего класса, помогая совершить сделку выгоднее и быстрее.

В скандинавском стиле

Сегодня во всем мире все большей популярностью пользуются услуги хоум­стейджера (от анг. home — «дом» и stage — «сцена») — специалиста, способного преобразить жилье с минимальными затратами. Основная задача эксперта — подготовить объект к продаже или сдаче, сделав его уютным и стильным. Увиденное с первой минуты должно зацепить покупателя или арендатора. В отличие от дизайнеров интерьера хоумстейджеры отталкиваются не от вкуса клиента, а от актуальных трендов и спроса на рынке.

Ангелика Милевская рассказывает, что хоумстейджинг в Беларуси только начинает развиваться. Последние годы это направление набирает популярность в России, где много квартир готовится к посуточной или долгосрочной аренде.

— Например, в Москве и Питере преобладает старый жилфонд. Специалисты избавляются от классических вензелей, нелепых обоев с устаревшими узорами. Буквально за две недели профессионалы меняют образ квартиры до неузнаваемости, — рассказала Ангелика Милевская.

Нередко срок продажи или сдачи в аренду может затянуться на несколько месяцев. Но собеседница уверена: привлечь покупателя или арендатора можно не только заниженной стоимостью. Что нужно делать? Специалист советует обезличить квартиру. Жилье должно быть свежим, чистым, незахламленным.

— Беспроигрышный вариант — светлый интерьер в скандинавском стиле. Создать настроение и расставить акценты помогут декоративные подушки, ковры, растения, постеры или картины. Перетяжка мебели — довольно долгий и затратный процесс. Более быстрое и бюджетное решение — шторы, скатерти, покрывала, которые легко преображают настроение в комнате.

По наблюдениям эксперта, покупателей можно условно разделить на две категории: одни ищут квартиру как можно дешевле без отделки и хотят сами сделать ремонт под себя, другие, наоборот, присматривают оформленную квартиру, чтобы быстрее в нее заселиться.

— Важно анализировать рынок, конкурентов и составлять портрет клиента. Задача хоумстейджера — вызвать эмоции, чтобы потенциальный покупатель или арендатор не просто выделил ваш вариант в массе других, но и увидел себя внутри этого интерьера.

Добавить колорита

По мнению дизайнера Светланы Суховило, если вы нацелены сдавать квартиру в длительную аренду, в приоритете будут светлые стены, а в случае посуточной можно выбрать более яркие цвета. Например, сейчас в моде освежающий зеленый, янтарный, акварельно-голубой.


Если стоит выбор между кроватью и диваном, то арендатор с большей вероятностью выберет квартиру с кроватью. Открытое, незанавешенное окно визуально добавляет пространства даже небольшому помещению. Если какие-то объекты, например угловой диван, стоят перед окном, то их нужно убрать или отодвинуть, шторы раздвинуть, подоконник освободить от предметов.

В комнатах с хорошим естественным освещением можно поставить живые цветы, в ванной могут поселиться искусственные растения или неприхотливые кактусы.

Фотографии — важная часть продажи и сдачи квартиры. По наблюдениям Светланы Суховило, квартиры с качественными снимками продаются в два раза быстрее, чем аналогичные варианты с менее привлекательной визуализацией.

МНЕНИЕ

Андрей Чернышев, заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики одного из столичных агентств недвижимости:

— Предпродажная подготовка хрущевок пользовалась особой популярностью лет 10 назад. В начале 2010-х рынок новостроек был не так развит, как сейчас. Теперь мы видим рекордное количество предложений — 159 домов. Для сравнения: в 2017—2019 годах новостроек в продаже было всего около сотни.

Раньше покупали то, что дешевле, — хрущевки, брежневки. После ремонта их нередко сдавали в аренду или перепродавали. Но такая ситуация была характерна во время поднятия рынка — в 2012—2013 годах. В 2016-м рынок жилья вышел на плато, цены перестали падать, экономическая ситуация выровнялась и покупатели стали все чаще присматриваться к новостройкам.

В ТЕМУ

Одна из столичных компаний предлагает сделать косметический ремонт за месяц от 135 рублей за кв. м, капитальный — в два раза дороже. Цены на дизайнерский проект начинаются от 300 рублей за кв. м.

На специализированном сайте свои услуги в преобразовании квартиры предлагают 33 дизайнера интерьера. Освежить помещение без серьезных вмешательств в среднем предлагают за 25—70 рублей за кв. м. Средняя продолжительность работы хоумстейджера составляет от 1 до 14 дней — в зависимости от первоначального состояния объекта и его размеров.

hilkok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter